Дистанционное обучение школьников

Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционное обучение школьников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)
Данную цель можно было достигнуть путем приостановления или ограничения предпринимательской деятельности большого числа экономических субъектов, перевода на дистанционный режим деятельности их сотрудников, перевода населения на режим самоизоляции (домашний режим), на дистанционное обучение школьников, студентов, развертывания дополнительного коечного фонда в лечебных учреждениях, ограничения свободы передвижения граждан, доступа к культурным ценностям, прекращения воздушного, морского и железнодорожного сообщения с другими странами и т.п.
Статья: Негативные изменения киберпреступности в период пандемии и пути противодействия им
(Денисов Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)
Так, например, ГСУ СК России по Санкт-Петербургу по поручению Председателя СК России Александра Бастрыкина проведена проверка по факту совершения противоправных действий при проведении дистанционного обучения школьников, по результатам которой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации) <13>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
В 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции выросло число школьников и студентов, обучавшихся с применением дистанционных технологий по программам начального общего образования - 14,7 процента, по программам основного общего образования - 15,9 процента, по программам среднего общего образования - 19 процентов, по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 39,8 процента, по программам подготовки специалистов среднего звена - 43,5 процента.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Кроме того, предусматривается модернизация системы профессиональной подготовки педагогических кадров с целью обеспечения ее адекватности новым методам и требованиям образовательных процессов, введение эффективного контракта с педагогическими работниками, повышение результатов обучения в общеобразовательной школе, создание условий для привлечения на работу в школы высококвалифицированных специалистов, расширение масштабов системы дополнительного образования школьников.