Для служебного пользования фас России

Подборка наиболее важных документов по запросу Для служебного пользования фас России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внеплановая проверка ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)
Отсутствие в материалах административного дела копии поручения ФАС России, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки, не является нарушением, если данный документ содержит служебную информацию ограниченного распространения (гриф "для служебного пользования")

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование антимонопольным органом доказательств, отнесенных к категории "Для служебного пользования"
(Рукавишников С.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)
Одной из особенностей, отмечающейся в правоприменительной практике Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также в ходе производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, является непредоставление лицам, участвующим в рассмотрении дела, для ознакомления документов, которые отнесены к категории "Для служебного пользования" (далее также - гриф "ДСП") <1>. При этом сведения, содержащиеся в этих документах, используются ФАС России в качестве доказательств. Данное обстоятельство обусловлено тем, что до снятия грифа "ДСП" с материалов, представленных в дело, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства об ознакомлении с документом, составляющим охраняемую законом тайну, в том числе заявленного лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <2>. В то же время ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <3> таких ограничений не содержит, определяя, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.
Статья: Проблемы доказывания нарушения антимонопольного законодательства с использованием материалов уголовного дела
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)
Перечень доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства является открытым. К их числу следует отнести сообщение одного из соучастников антиконкурентного соглашения о преступлении, копии материалов уголовного дела, предоставляемые следственными органами под грифом "Для служебного пользования" и с разрешением на ознакомление исключительно членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В статье подвергаются критическому анализу нормативно-правовые основания для отказа в ознакомлении с указанными доказательствами, что приводит к признанию лица нарушившим положения антимонопольного законодательства по закрытым от него доказательствам, с которыми он ознакомлен не был и возражения по которым заявить не мог.

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 04.10.2021 N 1067/21
"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66040)
Соглашение составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для заявителя, ФАС России и Правительственной комиссии, и подлежит подписанию на основании решения Правительственной комиссии. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в ФАС России подписанного заявителем соглашения ФАС России подписывает указанное соглашение и в сроки, указанные в первом абзаце пункта 86 настоящего Регламента, оформляет решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направляет его заявителю (представителю заявителя) вместе с экземпляром соглашения. Копия оформленного решения и один экземпляр соглашения направляются ФАС России в Правительственную комиссию с пометкой "для служебного пользования" и не подлежат отражению в электронных системах.