Дни защиты от экологической опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Дни защиты от экологической опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Например, в Новосибирской области стороны Регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2020 - 2022 гг. приняли на себя обязательства по организации проведения мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и окружающей среды, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и окружающей среды; осуществлению взаимодействия с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда и экологической безопасности; обеспечению участия своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; организации проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда и Дня защиты от экологической опасности (п. п. 4.1 - 4.4);
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Например, в Новосибирской области стороны Регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2020 - 2022 гг. приняли на себя обязательства по организации проведения мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и окружающей среды, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и окружающей среды; осуществлению взаимодействия с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда и экологической безопасности; обеспечению участия своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; организации проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда и Дня защиты от экологической опасности (п. п. 4.1 - 4.4);
Статья: России нужен закон о возмещении экологического вреда
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2020, N 3)В современной России эффективным средством возмещения экологического вреда могли бы стать административно-правовые штрафы, взыскиваемые с хозяйствующих субъектов - экологических правонарушителей. В условиях социалистической экономики это фактически было лишь "перекладыванием денег из одного кармана государства в другой". Конкуренция, стремление получить максимальную прибыль - движущие силы рыночной экономики. Но, как показывают и зарубежная, и современная российская практика, это создает потенциальную опасность для экологии. Вопросы охраны окружающей среды нередко отходят на второй план, и хозяйствующие субъекты зачастую стараются экономить на природоохранных мероприятиях.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2020, N 3)В современной России эффективным средством возмещения экологического вреда могли бы стать административно-правовые штрафы, взыскиваемые с хозяйствующих субъектов - экологических правонарушителей. В условиях социалистической экономики это фактически было лишь "перекладыванием денег из одного кармана государства в другой". Конкуренция, стремление получить максимальную прибыль - движущие силы рыночной экономики. Но, как показывают и зарубежная, и современная российская практика, это создает потенциальную опасность для экологии. Вопросы охраны окружающей среды нередко отходят на второй план, и хозяйствующие субъекты зачастую стараются экономить на природоохранных мероприятиях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2021 N 446-ФЗ
(ред. от 26.03.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат опасные производственные объекты, указанные в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (за исключением шахт угольной промышленности), в случае, если срок эксплуатации зданий и сооружений, которые являются такими опасными производственными объектами и (или) в которых находятся такие опасные производственные объекты, истекает менее чем через пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию соответствующих зданий и сооружений, реквизитов разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений или документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
(ред. от 26.03.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат опасные производственные объекты, указанные в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (за исключением шахт угольной промышленности), в случае, если срок эксплуатации зданий и сооружений, которые являются такими опасными производственными объектами и (или) в которых находятся такие опасные производственные объекты, истекает менее чем через пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию соответствующих зданий и сооружений, реквизитов разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений или документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"79. Изменения климата оказывают все более негативное влияние на условия ведения хозяйственной деятельности и состояние среды проживания человека. Возрастает частота опасных природных явлений и процессов, которые становятся источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"79. Изменения климата оказывают все более негативное влияние на условия ведения хозяйственной деятельности и состояние среды проживания человека. Возрастает частота опасных природных явлений и процессов, которые становятся источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.