Добросовестная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Добросовестная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Хотя нормами Закона N 38-ФЗ не установлен размер шрифта, которым должна быть выполнена обязательная в силу закона информация, не означает, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Ограничение доступа к информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Как верно указали суды, полномочиями по проверке информации о владельцах адресов электронной почты через почтовые серверы исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и части 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" общество не обладает, в связи с чем при рассылке рекламных сообщений, действуя разумно и добросовестно, исходило из того, что данный адрес электронной почты принадлежит страхователю Сергееву И.В., от которого было получено согласие на получение рекламных сообщений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: СМС-реклама и реализация прав третьих лиц
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Агрессивная реклама - понятие достаточно условное и зависит от субъективного восприятия ее потребителем. Считается, что агрессивная реклама навязывает покупателю ненужный ему товар, манипулирует им, искажает его ценностные установки, по сути, обманывает его. Но в принципе даже добросовестная реклама, которая предлагает качественный товар и помогает потребителю избавиться от проблем, может выглядеть агрессивной из-за назойливой рекламной подачи <2>.
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Агрессивная реклама - понятие достаточно условное и зависит от субъективного восприятия ее потребителем. Считается, что агрессивная реклама навязывает покупателю ненужный ему товар, манипулирует им, искажает его ценностные установки, по сути, обманывает его. Но в принципе даже добросовестная реклама, которая предлагает качественный товар и помогает потребителю избавиться от проблем, может выглядеть агрессивной из-за назойливой рекламной подачи <2>.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2024)Планировать и проводить рекламную акцию вы должны с учетом общих требований к рекламе, установленных законодательством. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной, она не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5, ст. 6 Закона о рекламе), должен соблюдаться запрет на рекламу отдельных объектов рекламирования (ст. 7 Закона о рекламе). Вы также должны соблюдать специальные требования к рекламе, в том числе требования к рекламе отдельных видов объектов рекламирования и к способам распространения такой рекламы (гл. 2, 3 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2024)Планировать и проводить рекламную акцию вы должны с учетом общих требований к рекламе, установленных законодательством. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной, она не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5, ст. 6 Закона о рекламе), должен соблюдаться запрет на рекламу отдельных объектов рекламирования (ст. 7 Закона о рекламе). Вы также должны соблюдать специальные требования к рекламе, в том числе требования к рекламе отдельных видов объектов рекламирования и к способам распространения такой рекламы (гл. 2, 3 Закона о рекламе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Определение Татарстанского УФАС России от 03.10.2024 N РВ-08/9895
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта и время показа информации, которая должна быть приведена в рекламе обязательно в силу закона, не свидетельствует о том, что размер шрифта и длительность показа такой информации может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта и время показа информации, которая должна быть приведена в рекламе обязательно в силу закона, не свидетельствует о том, что размер шрифта и длительность показа такой информации может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.