Добровольная уплата налогов физических лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Добровольная уплата налогов физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Единый налоговый счет как инструмент ускоренного погашения задолженности перед бюджетной системой
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
То, что единый налоговый счет обладает контрольной функцией, способной в глазах государства укрепить платежную дисциплину, подтверждает факт переименования термина, которым должен был обозначаться механизм добровольной уплаты налогов физическими лицами. На этапе внесения в парламент соответствующего законопроекта Правительство РФ, выступившее с инициативой, предлагало внедрить не единый налоговый платеж, а специальные авансовые взносы, предоставив налоговым органам право самостоятельно списывать их в счет исключительно будущих налоговых обязательств. Как видим, акцент ставился на досрочности платежей. Зачет взносов для погашения недоимки, а также пеней и штрафов мог быть осуществлен только при желании налогоплательщика, которое должно было выражаться в виде заявления, направляемого в налоговый орган в письменном либо электронном виде. Примечательным было упоминание о том, что сумма добровольного налогового аванса не переходит в собственность государства, но, как и до его перечисления, остается имуществом налогоплательщика <8>.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)
Оценить настроение населения России позволяют данные социологических опросов. Согласно опросу, проведенному тем же Аналитическим центром Ю. Левады в 1998 - 2016 гг., 40% респондентов считают, что государство совершенно или по большей части не выполняет свои обязанности перед гражданами (аналогичный показатель в отношении граждан составляет не более 15%). При этом 50% респондентов полагают, что граждане в полной мере или по большей части выполняют свои обязанности перед государством, аналогичный показатель в отношении государства - вдвое-втрое ниже (рис. 3). 38% респондентов считают, что налоги в целом распределяются неправильно, не в интересах государства и большинства людей; почти половина опрошенных (45%) не имеют представления о том, куда идут налоги, и лишь десятая часть опрошенных (12%) отметили, что, по их мнению, налоги в целом распределяются правильно, в интересах государства и большинства людей. Ж.Ж. Руссо отмечал, что "граждане готовы добровольно платить в казну налоги, если они получают взамен от органов власти выгоду и блага адекватно уплаченным налоговым суммам. Если же правительство страны предоставляет своим гражданам общественные блага в ничтожно меньшем объеме по сравнению с собранными налогами, то в такой стране налоговая нагрузка будет ощущаться как излишне обременительная, а сами налогоплательщики будут стремиться к уклонению от уплаты налогов" <14>. "Отсутствие справедливости в отношениях между государством и обществом усугубляет уже имеющиеся в нашей стране проблемы: коррупция, уклонение от уплаты налогов, терпимость общества к экономическим преступлениям и т.д." [12].