Договор CFR
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор CFR (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка водным транспортом: Грузоотправитель хочет расторгнуть договор морской перевозки груза
(КонсультантПлюс, 2024)Об установлении факта одностороннего отказа Грузоотправителя от исполнения договора и о взыскании с него стоимости фрахта
(КонсультантПлюс, 2024)Об установлении факта одностороннего отказа Грузоотправителя от исполнения договора и о взыскании с него стоимости фрахта
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 N 06АП-5728/2023 по делу N А73-7896/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору морского агентирования при организации приема судна в порту для погрузо-разгрузочных работ.
Решение: Требование удовлетворено.В письме от 15.02.2022 N N 14/02-2022 ООО "СК "Алькор" просило ООО "МК СП Ванино" просило рассмотреть предложение о заходе судна т/х "БОСС" в порт Ванино с целью выгрузки контейнеров на причале порта с последующим их автовывозом с территории порта. В письме от 15.02.2022 N 15/02-2022 заказчик подтвердил полномочия Скорикова А.В. по ведению переговоров с грузовладельцами, фрахтователями относительно сроков готовности грузов по догрузку на судно, сроков подачи под погрузку и стоимости морского фрахта с целью привлечения грузов для морской перевозки на судах ООО "СК "Алькор". Вместе с тем, указанные письма не подтверждают факт выполнения ООО "МК СП Ванино" работ по договору N 002/2022.
Требование: О взыскании задолженности по договору морского агентирования при организации приема судна в порту для погрузо-разгрузочных работ.
Решение: Требование удовлетворено.В письме от 15.02.2022 N N 14/02-2022 ООО "СК "Алькор" просило ООО "МК СП Ванино" просило рассмотреть предложение о заходе судна т/х "БОСС" в порт Ванино с целью выгрузки контейнеров на причале порта с последующим их автовывозом с территории порта. В письме от 15.02.2022 N 15/02-2022 заказчик подтвердил полномочия Скорикова А.В. по ведению переговоров с грузовладельцами, фрахтователями относительно сроков готовности грузов по догрузку на судно, сроков подачи под погрузку и стоимости морского фрахта с целью привлечения грузов для морской перевозки на судах ООО "СК "Алькор". Вместе с тем, указанные письма не подтверждают факт выполнения ООО "МК СП Ванино" работ по договору N 002/2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инкотермс 2020: теория и практика внешнеторговой контрактной работы и международных расчетов
(Холопов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С позиций правил Инкотермс 2020 в обязанности продавца не входят обязанности и расходы по выгрузке товара в порту назначения. Однако в Пояснениях для пользователей к термину CFR указано, что, если по договору перевозки на продавца возлагаются расходы по разгрузке товара в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе отдельно требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами <25>. Когда стороны договариваются о том, что обязанности и расходы по выгрузке будет нести продавец, это должно быть зафиксировано в договоре купли-продажи и итоговом инвойсе. Тогда термин CFR трансформируется в термин CFR "landed".
(Холопов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С позиций правил Инкотермс 2020 в обязанности продавца не входят обязанности и расходы по выгрузке товара в порту назначения. Однако в Пояснениях для пользователей к термину CFR указано, что, если по договору перевозки на продавца возлагаются расходы по разгрузке товара в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе отдельно требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами <25>. Когда стороны договариваются о том, что обязанности и расходы по выгрузке будет нести продавец, это должно быть зафиксировано в договоре купли-продажи и итоговом инвойсе. Тогда термин CFR трансформируется в термин CFR "landed".
Статья: Концепция тайм-чартера в морском частном праве
(Синицын С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)Особенности расчета убытков и потерь в обязательствах по тайм-чартеру. В правоотношениях судовладельца и фрахтователя по тайм-чартеру требует специального рассмотрения вопрос о критериях применения компенсационных мер и правил о гражданско-правовой ответственности. Исполнение обязательств по тайм-чартеру предполагает обоснованность притязаний судовладельца по взысканию/удержанию с фрахтователя стоимости оговоренного фрахта за весь согласованный при заключении договора тайм-чартер. Важно учитывать специфику возникших обязательств и предпринимательскую основу тайм-чартера. Формально фрахтователь не может быть стеснен в возможности досрочного возврата судна, но при этом не могут нарушаться и интересы судовладельца, который также планировал использование своего имущества и не должен быть связан внешними обстоятельствами, сподвигшими фрахтователя возвратить судно досрочно. В практике мореплавания срок тайм-чартера может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. В этом случае разумно учитывать осознанное поведение фрахтователя, который, соизмеряя риск потери, принимает решение досрочно возвратить судно судовладельцу, а также не допустить возложения на себя излишних обременений. Очевидно, что на первый взгляд интересы фрахтователя и судовладельца диаметрально противоположны. Для правильной квалификации рассматриваемой ситуации требуется определить, был ли нарушен контракт или кто из сторон будет нести риск последствий, связанных с отказом от договора.
(Синицын С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)Особенности расчета убытков и потерь в обязательствах по тайм-чартеру. В правоотношениях судовладельца и фрахтователя по тайм-чартеру требует специального рассмотрения вопрос о критериях применения компенсационных мер и правил о гражданско-правовой ответственности. Исполнение обязательств по тайм-чартеру предполагает обоснованность притязаний судовладельца по взысканию/удержанию с фрахтователя стоимости оговоренного фрахта за весь согласованный при заключении договора тайм-чартер. Важно учитывать специфику возникших обязательств и предпринимательскую основу тайм-чартера. Формально фрахтователь не может быть стеснен в возможности досрочного возврата судна, но при этом не могут нарушаться и интересы судовладельца, который также планировал использование своего имущества и не должен быть связан внешними обстоятельствами, сподвигшими фрахтователя возвратить судно досрочно. В практике мореплавания срок тайм-чартера может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. В этом случае разумно учитывать осознанное поведение фрахтователя, который, соизмеряя риск потери, принимает решение досрочно возвратить судно судовладельцу, а также не допустить возложения на себя излишних обременений. Очевидно, что на первый взгляд интересы фрахтователя и судовладельца диаметрально противоположны. Для правильной квалификации рассматриваемой ситуации требуется определить, был ли нарушен контракт или кто из сторон будет нести риск последствий, связанных с отказом от договора.