Договор аренды торговых площадей
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор аренды торговых площадей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Конклюдентные действия
(КонсультантПлюс, 2024)"...между ИП Кузнецовым К.В. [арендатор, истец - ред.] и Трубчевское РайПО (арендодатель) был заключен договор... аренды торговой площади...
(КонсультантПлюс, 2024)"...между ИП Кузнецовым К.В. [арендатор, истец - ред.] и Трубчевское РайПО (арендодатель) был заключен договор... аренды торговой площади...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Еще в одном деле суд указал, что договор аренды торговых площадей не является публичным договором, устанавливающим обязанность коммерческой организации по оказанию услуг в отношении каждого, кто к ней обратится. Владелец торгового комплекса при сдаче в аренду торговых площадей самостоятельно по своему усмотрению выбирает бизнес-партнеров, исходя из экономической выгоды, учитывая потребность населения в приобретении определенных товаров, целесообразность продажи одних товаров в непосредственной близости друг от друга и т.п. Для создания покупательского потока в торговом комплексе владелец заинтересован в разнообразном сочетании торговых секций и привлечении на свой объект арендаторов, реализующих товары и услуги, которые бы дополняли друг друга. В условиях конкурентной борьбы за необходимых ему арендаторов (популярных у покупателей) с иными торговыми центрами владелец иногда вынужден идти на ограничение своих прав, предоставляя арендаторам какие-либо эксклюзивные права (например, исключительное право на торговлю определенной группой товаров или услуг) <52>. В данном случае в целях привлечения крупного арендатора, способного занять практически всю выделяемую арендодателем в торговом комплексе площадь под реализацию продуктов питания на длительный срок, при заключении договора аренды арендодатель фактически гарантировал арендатору отсутствие на период действия договора в торговом комплексе иных продавцов, реализующих продовольственные товары (за исключением тех, которые уже осуществляли такую деятельность, в том числе с применением автоматов по продаже табачных изделий, жевательной резинки, специй и приправ, газированных напитков, мороженого, кислородного коктейля).
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Еще в одном деле суд указал, что договор аренды торговых площадей не является публичным договором, устанавливающим обязанность коммерческой организации по оказанию услуг в отношении каждого, кто к ней обратится. Владелец торгового комплекса при сдаче в аренду торговых площадей самостоятельно по своему усмотрению выбирает бизнес-партнеров, исходя из экономической выгоды, учитывая потребность населения в приобретении определенных товаров, целесообразность продажи одних товаров в непосредственной близости друг от друга и т.п. Для создания покупательского потока в торговом комплексе владелец заинтересован в разнообразном сочетании торговых секций и привлечении на свой объект арендаторов, реализующих товары и услуги, которые бы дополняли друг друга. В условиях конкурентной борьбы за необходимых ему арендаторов (популярных у покупателей) с иными торговыми центрами владелец иногда вынужден идти на ограничение своих прав, предоставляя арендаторам какие-либо эксклюзивные права (например, исключительное право на торговлю определенной группой товаров или услуг) <52>. В данном случае в целях привлечения крупного арендатора, способного занять практически всю выделяемую арендодателем в торговом комплексе площадь под реализацию продуктов питания на длительный срок, при заключении договора аренды арендодатель фактически гарантировал арендатору отсутствие на период действия договора в торговом комплексе иных продавцов, реализующих продовольственные товары (за исключением тех, которые уже осуществляли такую деятельность, в том числе с применением автоматов по продаже табачных изделий, жевательной резинки, специй и приправ, газированных напитков, мороженого, кислородного коктейля).