Договор ГПХ с преподавателем
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор ГПХ с преподавателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ доначислил страховые взносы, сделав вывод, что заключенные учреждением гражданско-правовые договоры на оказание преподавательских услуг являются трудовыми. Суд признал доначисление страховых взносов обоснованным, но снизил штраф в 10 раз, приняв во внимание социальную направленность деятельности учреждения и компенсацию потерь бюджету за счет уплаты пеней.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ доначислил страховые взносы, сделав вывод, что заключенные учреждением гражданско-правовые договоры на оказание преподавательских услуг являются трудовыми. Суд признал доначисление страховых взносов обоснованным, но снизил штраф в 10 раз, приняв во внимание социальную направленность деятельности учреждения и компенсацию потерь бюджету за счет уплаты пеней.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана интеллектуальной собственности представителей профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В современных условиях институционального развития инноваций и технологий на базе образовательных и научно-исследовательских учреждений, как представляется, основные усилия государства и академического сообщества должны состоять в том, чтобы решение проблем стимулирования инновационной деятельности выстраивалось на основе принципов восстановления лидерства представителей профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников в определении политики по охране интеллектуальной собственности, создаваемой внутри образовательных и научно-исследовательских учреждений. Усиленные административные меры по контролю за результатами интеллектуальной деятельности преподавателей и ученых должны быть предметом обсуждения с точки зрения возможных изменений в подходах к распределению прав на объекты интеллектуальной собственности, на доходы от их использования, к условиям трудовых и гражданско-правовых договоров с преподавателями, научными сотрудниками, которые слишком часто навязываются последним без переговоров или без возможности внесения изменений в предложенные условия. Действительно, в основе обозначенной проблематики лежит административная убежденность в том, что преподаватели, научные сотрудники не являются независимыми учеными, учителями и исследователями, а скорее работниками, ничем не отличающимися от тех, кто работает в коммерческих организациях, деятельность в рамках которых отражает интерес в первую очередь учредителей, инвесторов.
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В современных условиях институционального развития инноваций и технологий на базе образовательных и научно-исследовательских учреждений, как представляется, основные усилия государства и академического сообщества должны состоять в том, чтобы решение проблем стимулирования инновационной деятельности выстраивалось на основе принципов восстановления лидерства представителей профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников в определении политики по охране интеллектуальной собственности, создаваемой внутри образовательных и научно-исследовательских учреждений. Усиленные административные меры по контролю за результатами интеллектуальной деятельности преподавателей и ученых должны быть предметом обсуждения с точки зрения возможных изменений в подходах к распределению прав на объекты интеллектуальной собственности, на доходы от их использования, к условиям трудовых и гражданско-правовых договоров с преподавателями, научными сотрудниками, которые слишком часто навязываются последним без переговоров или без возможности внесения изменений в предложенные условия. Действительно, в основе обозначенной проблематики лежит административная убежденность в том, что преподаватели, научные сотрудники не являются независимыми учеными, учителями и исследователями, а скорее работниками, ничем не отличающимися от тех, кто работает в коммерческих организациях, деятельность в рамках которых отражает интерес в первую очередь учредителей, инвесторов.