Договор между управляющей компанией и ресурсоснабжающей

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор между управляющей компанией и ресурсоснабжающей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 539 "Договор энергоснабжения" ГК РФ"Суды верно исходили из того, что обязанность ответчика оплатить полученные энергоресурсы по смыслу статей 539, 544 ГК РФ вытекает из самого факта поставки энергоресурсов и не зависит от заключения договора энергоснабжения в письменной форме. Отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией не освобождает последнюю от оплаты поставленных ей коммунальных ресурсов."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ"Суды верно исходили из того, что обязанность ответчика оплатить полученные энергоресурсы по смыслу статей 539, 544 ГК РФ вытекает из самого факта поставки энергоресурсов и не зависит от заключения договора энергоснабжения в письменной форме. Отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией не освобождает последнюю от оплаты поставленных ей коммунальных ресурсов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об экологической и продовольственной безопасности в сфере обеспечения населения питьевой водой
(Липич О.А., Кривченко В.Н., Шевелева О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)
во-вторых, несоответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам (в границах эксплуатационной ответственности, определенной по границе стены жилого дома, либо согласно схеме водоснабжения, заключенному договору между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией) по органолептическим показателям - мутности, цветности, запаху и санитарно-химическим: железу, марганцу, нитритам, нитратам, установленным требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях":
Статья: Преимущества и недостатки прямых договоров ресурсоснабжения в многоквартирных домах
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)
Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме является одной из важнейших задач управления таким домом (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ). Подход, при котором собственники помещений в многоквартирном доме в комплексе получают жилищные и коммунальные услуги от единого исполнителя (управляющей организации, ТСЖ, кооператива), долгое время был закреплен как главенствующий вариант организации предоставления коммунальных услуг при соответствующих способах управления многоквартирным домом (подп. 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ) <1>. На правоприменительном уровне схема предоставления коммунальных услуг через единого исполнителя коммунальных услуг связывалась со способом управления многоквартирным домом и признавалась судами реализованной даже в отсутствие заключенных в письменной форме договоров поставки коммунальных ресурсов между ресурсоснабжающей организацией и лицом, управляющим многоквартирным домом <2>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 07.03.2023 N 360
(ред. от 09.12.2023)
"Об утверждении особенностей применения положений законодательства Российской Федерации в сферах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, водоснабжения, водоотведения и организации и осуществления в 2023 - 2026 годах регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. N 249"
Положения части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в части, касающейся заключения договоров между единой региональной управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях предоставления коммунальных услуг, не применяются.