Договор на вывоз мусора юридическое лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на вывоз мусора юридическое лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 05АП-6045/2022 по делу N А59-4900/2020
Требование: О взыскании задолженности по договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Единый график вывоза ТБО в порядке пункта 1.2 договора между сторонами не подписан. Имеется подписанный сторонами график вывоза ТКО из многоквартирных домов (МКД). График вывоза ТБО от потребителей - юридических лиц и физических лиц, сторонами не подписывался. При исполнении договора обе стороны руководствовались графиком в электронной форме, который велся каждой из сторон договора. Данный график ежедневно уточнялся региональным оператором с добавлением и исключением адресов, изменением периодичности вывоза и количества контейнеров, что следует из пояснений сторон и представленных в дело доказательств (том 2, л.д. 100-212, том 3-5, том 6, л.д. 1-166). Уточнения направлялись письменно, по электронной почте исполнителя, передавались устно посредством телефонных сообщений.
Требование: О взыскании задолженности по договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Единый график вывоза ТБО в порядке пункта 1.2 договора между сторонами не подписан. Имеется подписанный сторонами график вывоза ТКО из многоквартирных домов (МКД). График вывоза ТБО от потребителей - юридических лиц и физических лиц, сторонами не подписывался. При исполнении договора обе стороны руководствовались графиком в электронной форме, который велся каждой из сторон договора. Данный график ежедневно уточнялся региональным оператором с добавлением и исключением адресов, изменением периодичности вывоза и количества контейнеров, что следует из пояснений сторон и представленных в дело доказательств (том 2, л.д. 100-212, том 3-5, том 6, л.д. 1-166). Уточнения направлялись письменно, по электронной почте исполнителя, передавались устно посредством телефонных сообщений.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2024 N 19АП-1372/2024 по делу N А14-22207/2022
Требование: О взыскании денежных средств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными и иными отходами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.ООО "Вега" различными доступными средствами (путем объявлений, публикаций, размещения информации на сайте ООО "Вега" и пр.) до субъектов правоотношений доводило информацию о том, что оно приступает на территории района к обязанностям регионального оператора по обращению с ТКО, то есть приступает к вывозу мусора, образующегося в частных жилых домах, многоквартирных домах и нежилых зданиях. Также сообщалось, что оплата услуги по обращению с ТКО для всех категорий потребителей, включая физических и юридических лиц, имеет обязательный характер. При этом само по себе незаключение договора в письменной форме не может освобождать потребителя от оплаты за оказанные услуги по обращению с ТКО.
Требование: О взыскании денежных средств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными и иными отходами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.ООО "Вега" различными доступными средствами (путем объявлений, публикаций, размещения информации на сайте ООО "Вега" и пр.) до субъектов правоотношений доводило информацию о том, что оно приступает на территории района к обязанностям регионального оператора по обращению с ТКО, то есть приступает к вывозу мусора, образующегося в частных жилых домах, многоквартирных домах и нежилых зданиях. Также сообщалось, что оплата услуги по обращению с ТКО для всех категорий потребителей, включая физических и юридических лиц, имеет обязательный характер. При этом само по себе незаключение договора в письменной форме не может освобождать потребителя от оплаты за оказанные услуги по обращению с ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мусорное дело
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2021, N 12)Нельзя также отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Так, согласно ст. 6.21 КоАП Московской области, отсутствие у собственника такого договора карается штрафом в размере 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч - для должностных лиц и 300 тысяч - для юрлиц.
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2021, N 12)Нельзя также отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Так, согласно ст. 6.21 КоАП Московской области, отсутствие у собственника такого договора карается штрафом в размере 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч - для должностных лиц и 300 тысяч - для юрлиц.
Вопрос: Можно ли дополнить договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО обязанностью информировать об изменении тарифа письменно и за подписью уполномоченного лица? Установлена ли периодичность вывоза ТКО?
(Консультация эксперта, 2025)Договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО можно дополнить условием об обязательном письменном информировании об изменении тарифа. Периодичность вывоза мусора определяется сторонами договора в соответствии со сроками временного накопления ТКО, установленными санитарными правилами и нормами.
(Консультация эксперта, 2025)Договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО можно дополнить условием об обязательном письменном информировании об изменении тарифа. Периодичность вывоза мусора определяется сторонами договора в соответствии со сроками временного накопления ТКО, установленными санитарными правилами и нормами.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.02.2020 N 90
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"По строке 12 приводятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не учтенные в строках 07 - 11. К ним относятся услуги по охране, приобретаемые на основании гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"По строке 12 приводятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не учтенные в строках 07 - 11. К ним относятся услуги по охране, приобретаемые на основании гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы.
Приказ Росстата от 28.12.2023 N 701
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"224. По строке 12 приводятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не учтенные в строках 07 - 11. К ним относятся услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иные аналогичные системы, в том числе обустройство кнопки "тревожно-вызывной сигнализации", а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"224. По строке 12 приводятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не учтенные в строках 07 - 11. К ним относятся услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иные аналогичные системы, в том числе обустройство кнопки "тревожно-вызывной сигнализации", а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы.