Договор о финансировании омс

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор о финансировании омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Иск ООО "Сеть семейных медицинских центров" заявлен об оплате медицинской помощи, оказанной по ТП ОМС за пределами распределенных обществу объемов, то есть вопреки условиям договора и установленного порядка финансирования медицинской помощи за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, урегулированного частью 2 статьи 28, частью 10 статьи 36, статьей 39 Закона N 326-ФЗ. Из этого суды правомерно заключили, что требование общества об оплате медицинской помощи с превышением согласованных объемов не основано на законе и договоре."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 38 "Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Как верно указали суды, законодательством об ОМС предусмотрено финансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по программе ОМС, из Федерального и территориального фондов ОМС (которые, в свою очередь, имеют одним из источников финансирования средства федерального бюджета) путем заключения предусмотренных статьями 38 и 39 Закона N 326-ФЗ договоров; договор заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы ОМС и которым решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС, в том числе и средств федерального бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модели правового регулирования взаимодействия государства и некоммерческих организаций в сфере обороны и безопасности в Российской Федерации
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Юридические конструкции Федерального закона N 154-ФЗ, детализирующие участие российского казачества в сфере обороны и безопасности, строятся на диспозитивных началах, в том числе на договорной основе, в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, установленным Правительством РФ <19>. При этом определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений). В данном случае содействие не означает взаимодействие. Напротив, содействующий субъект не является полностью самостоятельным субъектом в возникающих отношениях. Его задача - действовать, исходя из интересов другой стороны.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
<3> См.: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 апреля 2023 г. N А27-13906/2022. (Территориальным фондом ОМС выявлен факт нарушения страховой медицинской организацией условий договора о финансовом обеспечении ОМС - непредъявление регрессных исков по 43 случаям оказания некачественной медицинской помощи, повлекшим причинение вреда здоровью застрахованных лиц. Фондом принято решение об уменьшении финансирования расходов страховщика на сумму около 2 млн руб. По иску страховой медицинской организации данное решение Фонда было отменено, поскольку страховщик не имел достаточной информации для предъявления регрессных исков к причинителям вреда.)

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
3. Объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами данного договора, признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 24.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)
Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.