Договор о предоставлении рыбопромыслового участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор о предоставлении рыбопромыслового участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Природопользователь хочет признать незаконным отказ Уполномоченного органа в заключении договора пользования водными биологическими ресурсами
(КонсультантПлюс, 2024)статус природопользователя, позволяющий заключить договор (выпиской из ЕГРЮЛ, в том числе о составе участников общества для установления отсутствия факта контроля иностранного инвестора, учредительными документами, разрешениями на добычу (вылов) ВБР, выписками из реестра, подтверждающими имущественные права Природопользователя на суда, используемые для добычи (вылова) ВБР, договором о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)статус природопользователя, позволяющий заключить договор (выпиской из ЕГРЮЛ, в том числе о составе участников общества для установления отсутствия факта контроля иностранного инвестора, учредительными документами, разрешениями на добычу (вылов) ВБР, выписками из реестра, подтверждающими имущественные права Природопользователя на суда, используемые для добычи (вылова) ВБР, договором о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование и т.п.)
Определение Верховного Суда РФ от 09.03.2022 N 306-ЭС22-486 по делу N А06-11181/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании решения конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе на право заключения договоров пользования рыболовными участками незаконным, итогов конкурса и договоров пользования рыболовными участками, заключенных по итогам конкурса, недействительными, о применении последствий недействительности договоров и прекращении их действия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушение участником конкурса порядка подачи документов доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71 АПК РФ, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора", и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду предоставления обществом недостоверных сведений о распределенных квотах в 2017 году, что является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, а также отсутствия доказательств факта нарушения порядка проведения процедуры торгов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании решения конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе на право заключения договоров пользования рыболовными участками незаконным, итогов конкурса и договоров пользования рыболовными участками, заключенных по итогам конкурса, недействительными, о применении последствий недействительности договоров и прекращении их действия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушение участником конкурса порядка подачи документов доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71 АПК РФ, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора", и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду предоставления обществом недостоверных сведений о распределенных квотах в 2017 году, что является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, а также отсутствия доказательств факта нарушения порядка проведения процедуры торгов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование судебного понуждения с целью обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
Статья: К вопросу о проведении государственной экологической экспертизы в отношении марикультуры
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Кроме того, первоначальный законопроект (в редакции до 2010 г.), предусматривающий госэкспертизу рыбоводно-биологического обоснования использования РВУ в мариводстве (далее - РБО), содержал очень важное отличие от изданного Закона N 148-ФЗ, которое заключалось в разных подходах к процедуре предоставления рыбоводным хозяйствам акваторий водных объектов. Так, изначально Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) предлагало проводить конкурсы на право пользования РВУ (а не аукционы, как это организуется в настоящее время), но при этом денежный критерий сводился к минимуму. При оценке конкурсантов он должен быть второстепенным, а более важными рекомендовалось признавать критерии по истории и объемам рыбоводного производства (фактическим и планируемым), что давало бы возможность интересантам получать РВУ с минимальными финансовыми затратами, но с обязательством о проведении оценки возможных объемов производства объектов аквакультуры в РБО с учетом их влияния на экологию, подтвержденной материалами госэкспертизы. Непредоставление РБО пользователем РВУ по окончании одного года с момента подписания договора пользования этим участком и положительного заключения госэкспертизы на указанное обоснование являлось основанием для расторжения договора РВУ в одностороннем порядке по инициативе контролирующего органа. Такой подход по конкурсным процедурам учитывал успешную на тот момент практику применения Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 136, и одновременно сводил к минимуму затраты рыбоводных хозяйств, использующих РВУ.
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Кроме того, первоначальный законопроект (в редакции до 2010 г.), предусматривающий госэкспертизу рыбоводно-биологического обоснования использования РВУ в мариводстве (далее - РБО), содержал очень важное отличие от изданного Закона N 148-ФЗ, которое заключалось в разных подходах к процедуре предоставления рыбоводным хозяйствам акваторий водных объектов. Так, изначально Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) предлагало проводить конкурсы на право пользования РВУ (а не аукционы, как это организуется в настоящее время), но при этом денежный критерий сводился к минимуму. При оценке конкурсантов он должен быть второстепенным, а более важными рекомендовалось признавать критерии по истории и объемам рыбоводного производства (фактическим и планируемым), что давало бы возможность интересантам получать РВУ с минимальными финансовыми затратами, но с обязательством о проведении оценки возможных объемов производства объектов аквакультуры в РБО с учетом их влияния на экологию, подтвержденной материалами госэкспертизы. Непредоставление РБО пользователем РВУ по окончании одного года с момента подписания договора пользования этим участком и положительного заключения госэкспертизы на указанное обоснование являлось основанием для расторжения договора РВУ в одностороннем порядке по инициативе контролирующего органа. Такой подход по конкурсным процедурам учитывал успешную на тот момент практику применения Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 136, и одновременно сводил к минимуму затраты рыбоводных хозяйств, использующих РВУ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕХОДНЫЕ
(ред. от 29.05.2024)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕХОДНЫЕ
Приказ Минсельхоза России от 07.08.2014 N 305
"Об утверждении Порядка заключения договора пользования рыбоводным участком с рыбоводным хозяйством, которому был предоставлен рыбопромысловый участок для осуществления товарного рыбоводства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35838)Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35838
"Об утверждении Порядка заключения договора пользования рыбоводным участком с рыбоводным хозяйством, которому был предоставлен рыбопромысловый участок для осуществления товарного рыбоводства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35838)Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35838