Договор оферты по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор оферты по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Публичная оферта
(КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключенный гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным..."
(КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике договор, заключенный гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным..."
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 N 14АП-3025/2022 по делу N А05П-719/2021
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа, об обязании исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведений об обществе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, как справедливо отмечено ООО "Варандейский терминал", переписка с ООО "Регион" (письмо ООО "ЛУКОЙЛ-Транс" от 02.02.2021 N 01-154/41, письмо ООО "Регион" от 16.02.2021 N 3/см, письмо ООО "Регион" от 26.02.2021 N 7/см, электронные сообщения от 01.03.2021) не свидетельствует о том, что между третьим лицом и ООО "Регион" достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (статья 432 ГК РФ) на выполнение работ по Техническому перевооружению РВС 50000 мЗ N 13 БРП ВНОТ, а также о получении лицом, направившим оферту, ее акцепта (статья 433 ГК РФ). Договор на выполнение работ по Техническому перевооружению РВС 50000 мЗ N 13 БРП ВНОТ за рамками Закона N 223-ФЗ третьим лицом и ООО "Регион" не заключался.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа, об обязании исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведений об обществе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, как справедливо отмечено ООО "Варандейский терминал", переписка с ООО "Регион" (письмо ООО "ЛУКОЙЛ-Транс" от 02.02.2021 N 01-154/41, письмо ООО "Регион" от 16.02.2021 N 3/см, письмо ООО "Регион" от 26.02.2021 N 7/см, электронные сообщения от 01.03.2021) не свидетельствует о том, что между третьим лицом и ООО "Регион" достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (статья 432 ГК РФ) на выполнение работ по Техническому перевооружению РВС 50000 мЗ N 13 БРП ВНОТ, а также о получении лицом, направившим оферту, ее акцепта (статья 433 ГК РФ). Договор на выполнение работ по Техническому перевооружению РВС 50000 мЗ N 13 БРП ВНОТ за рамками Закона N 223-ФЗ третьим лицом и ООО "Регион" не заключался.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принадлежность имущества публично-правовому образованию как критерий отнесения хозяйствующего субъекта к числу заказчиков в сфере государственных (муниципальных) или корпоративных закупок
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)Иные публичные закупки, которые не проводятся в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, осуществляются в соответствии с положениями гражданского законодательства, прежде всего Гражданского кодекса РФ (в частности, на основании общих норм о договорах, оферте и акцепте, торгах и др.). Заказчики, осуществляющие иные публичные закупки, т.е. не подпадающие под действие Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, наделены еще большей свободой (даже в сравнении с заказчиками в корпоративных закупках) - в отношении их отсутствуют какие-либо законодательно установленные обязанности в сфере закупок. Такие субъекты добровольно берут на себя обязанности по осуществлению сложных закупочных процедур (как правило, это крупные юридические лица, принявшие внутренние локальные акты о закупках, организовавшие собственные закупочные отделы и проводящие закупки; эти субъекты проводят закупки, во-первых, по экономическим причинам - из-за большого объема закупаемой продукции, при котором сложно обеспечить процесс заключения договоров по оптимальным ценам без образования собственной закупочной системы, во-вторых, из соображений престижа).
(Кичик К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)Иные публичные закупки, которые не проводятся в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, осуществляются в соответствии с положениями гражданского законодательства, прежде всего Гражданского кодекса РФ (в частности, на основании общих норм о договорах, оферте и акцепте, торгах и др.). Заказчики, осуществляющие иные публичные закупки, т.е. не подпадающие под действие Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, наделены еще большей свободой (даже в сравнении с заказчиками в корпоративных закупках) - в отношении их отсутствуют какие-либо законодательно установленные обязанности в сфере закупок. Такие субъекты добровольно берут на себя обязанности по осуществлению сложных закупочных процедур (как правило, это крупные юридические лица, принявшие внутренние локальные акты о закупках, организовавшие собственные закупочные отделы и проводящие закупки; эти субъекты проводят закупки, во-первых, по экономическим причинам - из-за большого объема закупаемой продукции, при котором сложно обеспечить процесс заключения договоров по оптимальным ценам без образования собственной закупочной системы, во-вторых, из соображений престижа).
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 14.10.2015 N АГ/56265/15
"О даче разъяснений"Также необходимо отметить, что конкурс на заключение договора аренды производится в соответствии с положением о закупках, разработанным регулируемой организацией во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Конкурсная документация разрабатывается регулируемой организацией на основании утвержденного положения о закупках. Неотъемлемым приложением к конкурсной документации на право заключения договора аренды является оферта самого договора аренды. Таким образом, в соответствии со статьями 421, 614 ГК РФ, положением о закупках регулируемая организация вправе предусмотреть в оферте договора аренды условия о предоставлении арендодателем калькуляции расчета арендной платы.
"О даче разъяснений"Также необходимо отметить, что конкурс на заключение договора аренды производится в соответствии с положением о закупках, разработанным регулируемой организацией во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Конкурсная документация разрабатывается регулируемой организацией на основании утвержденного положения о закупках. Неотъемлемым приложением к конкурсной документации на право заключения договора аренды является оферта самого договора аренды. Таким образом, в соответствии со статьями 421, 614 ГК РФ, положением о закупках регулируемая организация вправе предусмотреть в оферте договора аренды условия о предоставлении арендодателем калькуляции расчета арендной платы.
Приказ Минобрнауки России от 30.03.2022 N 275
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации"4. Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке в случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ. В этом случае информация о проведении запроса оферт, включая извещение о проведении запроса оферт, документацию о запросе оферт, проект договора, не менее чем за пять рабочих дней до установленного в документации о запросе оферт дня окончания подачи оферт направляется Заказчиком не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса оферт. При этом разъяснения положений документации о запросе оферт, решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса оферт и (или) документацию о запросе оферт, извещение об отмене запроса оферт не размещаются в Единой информационной системе, а в соответствующие сроки, предусмотренные настоящим разделом Положения о закупке, направляются всем лицам, которым направлены извещение о проведении запроса оферт, документация о запросе оферт и проект договора. Указанная в настоящем пункте информация и документы направляются Заказчиком участникам закупки с использованием любых средств связи (по почтовому адресу, по адресу электронной почты, по факсу, иным способом). При этом не допускается при осуществлении закупки использовать разные способы связи в отношении разных участников закупки.
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации"4. Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке в случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ. В этом случае информация о проведении запроса оферт, включая извещение о проведении запроса оферт, документацию о запросе оферт, проект договора, не менее чем за пять рабочих дней до установленного в документации о запросе оферт дня окончания подачи оферт направляется Заказчиком не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса оферт. При этом разъяснения положений документации о запросе оферт, решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса оферт и (или) документацию о запросе оферт, извещение об отмене запроса оферт не размещаются в Единой информационной системе, а в соответствующие сроки, предусмотренные настоящим разделом Положения о закупке, направляются всем лицам, которым направлены извещение о проведении запроса оферт, документация о запросе оферт и проект договора. Указанная в настоящем пункте информация и документы направляются Заказчиком участникам закупки с использованием любых средств связи (по почтовому адресу, по адресу электронной почты, по факсу, иным способом). При этом не допускается при осуществлении закупки использовать разные способы связи в отношении разных участников закупки.