Договор перевозки в прямом смешанном сообщении

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор перевозки в прямом смешанном сообщении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О взаимоотношениях и ответственности лиц, исполняющих перевозку в прямом смешанном сообщении
(Романов О.Е.)
("Юрист", 2023, N 8)
Наконец, ответственность соперевозчиков по всем общим обязательствам - как возникшим из договоров, так и внедоговорным - допустимо признать солидарной (п. 2 ст. 1047 ГК РФ), в связи с чем можно было бы считать, что и после прекращения договора об организации прямых смешанных перевозок ответственность по неисполненным договорам перевозки в прямом смешанном сообщении должна строиться на началах солидарности (п. 2 ст. 1050 ГК РФ), а перевозчик, вышедший из обязательства об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, - если договорное обязательство при этом не прекратилось, - должен отвечать перед третьими лицами по обязательствам, возникшим за время его участия в договоре, так, как если бы он остался участвовать в обязательстве (ст. 1053 ГК РФ).
Статья: Заключение, изменение и исполнение узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 4)
Обратим внимание на справедливое высказывание С.Ю. Морозова о том, что "многие проблемы в практической деятельности юристов на рынке транспортных услуг сопряжены с различным толкованием тех или иных понятий" <18>. Как считает О.В. Карпеев, "передача груза осуществляется на основании договора перевозки в прямом смешанном сообщении, перевалка - на основании договора перевалки. В свою очередь, узловое соглашение направлено на систематическую организацию исполнения договоров перевозки груза в прямом смешанном сообщении и договоров на перевалку груза между перевозчиками, исполняющими договор перевозки в прямом смешанном сообщении, и предприятиями, осуществляющими перевалку груза" <19>.

Нормативные акты