Договор поставки сельскохозяйственной продукции форма
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор поставки сельскохозяйственной продукции форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальное богатство как объект стратегического управления социально-экономическим развитием государства
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Конечно, возможно пытаться реализовать этот тезис через закрепление исключительной государственной собственности в отношении соответствующих ресурсов и других элементов народного богатства. Теоретически возможно и в рамках действующей Конституции РФ закрепление на соответствующие ресурсы "общенародной собственности" (используя упоминаемые в ст. 8 и 9 Конституции РФ "иные формы собственности"). Но представляется: ни закрепление исключительной государственной, ни "общенародной" собственности на соответствующие ресурсы не является панацеей с точки зрения сохранения суверенного контроля над ними со стороны государства и общества. В мировой практике апробированы инструменты доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам - вне зависимости от формы собственности на них (даже при закреплении государственной собственности). Речь о международных договорах типа Договора к Энергетической хартии, различных инвестиционных и концессионных соглашениях, "соглашениях о разделе продукции" и т.п., которые ограничивают полноту суверенного контроля государства над его природными ресурсами и полноту права самостоятельного распоряжения ими <4>. То есть важным является обеспечение подлинного суверенитета государства в отношении указанных ресурсов (как части НБ) - независимо от формы собственности на них. Государство может сохранять суверенитет над природными ресурсами и обеспечивать их использование в интересах народа даже при отсутствии собственности на них - путем стимулирования определенного поведения добывающих компаний через налоговые и таможенные механизмы, квотирование, демонополизацию на внутреннем рынке и согласованную политику - на внешнем, прямые административные ограничения и т.п. Как указывал академик Л.И. Абалкин, "...неверно... фиксировать роль государства в каких-то однозначно выраженных параметрах. Например, связывать масштабы этой роли с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее, и часто эта регулирующая роль может быть значительно более высокой при относительно меньших показателях, скажем, по доле собственности или по размеру распределяемого через бюджет ВВП" <5>.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Конечно, возможно пытаться реализовать этот тезис через закрепление исключительной государственной собственности в отношении соответствующих ресурсов и других элементов народного богатства. Теоретически возможно и в рамках действующей Конституции РФ закрепление на соответствующие ресурсы "общенародной собственности" (используя упоминаемые в ст. 8 и 9 Конституции РФ "иные формы собственности"). Но представляется: ни закрепление исключительной государственной, ни "общенародной" собственности на соответствующие ресурсы не является панацеей с точки зрения сохранения суверенного контроля над ними со стороны государства и общества. В мировой практике апробированы инструменты доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам - вне зависимости от формы собственности на них (даже при закреплении государственной собственности). Речь о международных договорах типа Договора к Энергетической хартии, различных инвестиционных и концессионных соглашениях, "соглашениях о разделе продукции" и т.п., которые ограничивают полноту суверенного контроля государства над его природными ресурсами и полноту права самостоятельного распоряжения ими <4>. То есть важным является обеспечение подлинного суверенитета государства в отношении указанных ресурсов (как части НБ) - независимо от формы собственности на них. Государство может сохранять суверенитет над природными ресурсами и обеспечивать их использование в интересах народа даже при отсутствии собственности на них - путем стимулирования определенного поведения добывающих компаний через налоговые и таможенные механизмы, квотирование, демонополизацию на внутреннем рынке и согласованную политику - на внешнем, прямые административные ограничения и т.п. Как указывал академик Л.И. Абалкин, "...неверно... фиксировать роль государства в каких-то однозначно выраженных параметрах. Например, связывать масштабы этой роли с удельным весом государственной собственности, или с долей ВВП, распределяемой через государственный бюджет, или с объемом закупок по контрактации или в форме государственного заказа. Это важные показатели, но механизм государственного регулирования тоньше, сложнее, многообразнее, и часто эта регулирующая роль может быть значительно более высокой при относительно меньших показателях, скажем, по доле собственности или по размеру распределяемого через бюджет ВВП" <5>.