Договор простого товарищества пассажирские перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор простого товарищества пассажирские перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 174.1 "Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС находящемуся на УСН предпринимателю ввиду получения им доходов от деятельности в рамках договора простого товарищества. В соответствии с договором члены простого товарищества осуществляли пассажирские перевозки автомобильным транспортом. При этом бухгалтерский и налоговый учет деятельности товарищества вел предприниматель, он же был уполномочен заключать договоры от имени товарищества с третьими лицами. Предприниматель оспорил доначисление. Суд признал доначисление обоснованным, указав, что предприниматель является плательщиком НДС по данным операциям (ст. 174.1 НК). Также суд признал правомерным доначисление НДС с сумм, поступивших от одного из контрагентов. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что операции по реализации гражданам социальных проездных билетов являются субсидированием из бюджета транспортных услуг по перевозке льготной категории граждан, не облагаются НДС в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд указал, что спорная выплата представляет собой выручку от оказания услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС находящемуся на УСН предпринимателю ввиду получения им доходов от деятельности в рамках договора простого товарищества. В соответствии с договором члены простого товарищества осуществляли пассажирские перевозки автомобильным транспортом. При этом бухгалтерский и налоговый учет деятельности товарищества вел предприниматель, он же был уполномочен заключать договоры от имени товарищества с третьими лицами. Предприниматель оспорил доначисление. Суд признал доначисление обоснованным, указав, что предприниматель является плательщиком НДС по данным операциям (ст. 174.1 НК). Также суд признал правомерным доначисление НДС с сумм, поступивших от одного из контрагентов. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что операции по реализации гражданам социальных проездных билетов являются субсидированием из бюджета транспортных услуг по перевозке льготной категории граждан, не облагаются НДС в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд указал, что спорная выплата представляет собой выручку от оказания услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2023 N 04АП-1228/2023 по делу N А10-8217/2022
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа об устранении выявленных нарушений в действиях конкурсной комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Поскольку требования установленные пунктом 2.2.2 документации не применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества, а также учитывая, что ООО "Автор" представлены лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от каждого участника договора простого товарищества, суд первой инстанции правомерно посчитал верными выводы антимонопольного органа о том, что все требуемые организатором конкурса обязательные документы, предусмотренные пунктом 3.2 конкурсной документации, обществом в составе заявки представлены, в том числе документы, предусмотренные пунктом 3.2.2 документации - копии документов, подтверждающих наличие права собственности на ТС или иного законного основания владения, пользования и (или) распоряжения ТС, копии свидетельств о регистрации ТС, копии паспортов ТС и т.д., вследствие чего, общество соответствует требованиям пункта 2.2.2 конкурсной документации.
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа об устранении выявленных нарушений в действиях конкурсной комиссии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Поскольку требования установленные пунктом 2.2.2 документации не применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества, а также учитывая, что ООО "Автор" представлены лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от каждого участника договора простого товарищества, суд первой инстанции правомерно посчитал верными выводы антимонопольного органа о том, что все требуемые организатором конкурса обязательные документы, предусмотренные пунктом 3.2 конкурсной документации, обществом в составе заявки представлены, в том числе документы, предусмотренные пунктом 3.2.2 документации - копии документов, подтверждающих наличие права собственности на ТС или иного законного основания владения, пользования и (или) распоряжения ТС, копии свидетельств о регистрации ТС, копии паспортов ТС и т.д., вследствие чего, общество соответствует требованиям пункта 2.2.2 конкурсной документации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС находящемуся на УСН предпринимателю ввиду получения им доходов от деятельности в рамках договора простого товарищества. В соответствии с договором члены простого товарищества осуществляли пассажирские перевозки автомобильным транспортом. При этом бухгалтерский и налоговый учет деятельности товарищества вел предприниматель, он же был уполномочен заключать договоры от имени товарищества с третьими лицами. Предприниматель оспорил доначисление. Суд признал доначисление обоснованным, указав, что предприниматель является плательщиком НДС по данным операциям (ст. 174.1 НК). Также суд признал правомерным доначисление НДС с сумм, поступивших от одного из контрагентов. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что операции по реализации гражданам социальных проездных билетов являются субсидированием из бюджета транспортных услуг по перевозке льготной категории граждан, не облагаются НДС в силу подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Суд указал, что спорная выплата представляет собой выручку от оказания услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС находящемуся на УСН предпринимателю ввиду получения им доходов от деятельности в рамках договора простого товарищества. В соответствии с договором члены простого товарищества осуществляли пассажирские перевозки автомобильным транспортом. При этом бухгалтерский и налоговый учет деятельности товарищества вел предприниматель, он же был уполномочен заключать договоры от имени товарищества с третьими лицами. Предприниматель оспорил доначисление. Суд признал доначисление обоснованным, указав, что предприниматель является плательщиком НДС по данным операциям (ст. 174.1 НК). Также суд признал правомерным доначисление НДС с сумм, поступивших от одного из контрагентов. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что операции по реализации гражданам социальных проездных билетов являются субсидированием из бюджета транспортных услуг по перевозке льготной категории граждан, не облагаются НДС в силу подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Суд указал, что спорная выплата представляет собой выручку от оказания услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам.
Вопрос: Об НДС при осуществлении простым товариществом, применяющим УСН, регулярных перевозок граждан (пассажиров) по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах с предоставлением льгот на проезд.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-07-07/7759)В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 24.01.2023, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при осуществлении участниками договора простого товарищества, применяющими упрощенную систему налогообложения, перевозок граждан (пассажиров) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на основании свидетельств и карт маршрутов, выданных администрацией муниципального образования, с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, имеющим право на оказание мер социальной поддержки на основании постановления правительства субъекта Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-07-07/7759)В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 24.01.2023, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при осуществлении участниками договора простого товарищества, применяющими упрощенную систему налогообложения, перевозок граждан (пассажиров) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на основании свидетельств и карт маршрутов, выданных администрацией муниципального образования, с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, имеющим право на оказание мер социальной поддержки на основании постановления правительства субъекта Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами на срок приостановления действия указанной лицензии. В случае приостановления действия указанной лицензии у одного из участников договора простого товарищества и наличия в таком договоре условия, предусматривающего сохранение такого договора в отношениях между остальными участниками договора простого товарищества, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных остальным участникам договора простого товарищества, не приостанавливаются.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами на срок приостановления действия указанной лицензии. В случае приостановления действия указанной лицензии у одного из участников договора простого товарищества и наличия в таком договоре условия, предусматривающего сохранение такого договора в отношениях между остальными участниками договора простого товарищества, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных остальным участникам договора простого товарищества, не приостанавливаются.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по организации транспортного обслуживания населения, предоставляют сводные данные по форме по микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества (далее - перевозчикам), с которыми и (или) которым согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по организации транспортного обслуживания населения, предоставляют сводные данные по форме по микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества (далее - перевозчикам), с которыми и (или) которым согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":