Договор с условием о казначЕйском сопровождении
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор с условием о казначЕйском сопровождении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Условиями документации об аукционе предусмотрено казначейское сопровождение только авансового платежа, а окончательный расчет по ним производится на расчетный счет, поскольку договор заключен в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона 44-ФЗ, то положения, предусмотренные ч. 6.1 ст. 96 Федерального закона 44-ФЗ в данном случае не применимы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления воздействия цифровизации на договорное регулирование бюджетных отношений
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Отметим, что имплементация в соглашения (договоры) условий осуществления казначейского сопровождения в отношении предоставляемых получателям субсидий и бюджетных инвестиций денежных средств направлена на своевременное предупреждение нарушений бюджетного законодательства. В качестве причин развития казначейского сопровождения в литературе также рассматривается "необходимость обеспечения прослеживаемости движения денежных средств с момента начала их движения из бюджета до конечного их получателя в процессе достижения цели, а также предупреждение необоснованного завышения цен" <8>.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Отметим, что имплементация в соглашения (договоры) условий осуществления казначейского сопровождения в отношении предоставляемых получателям субсидий и бюджетных инвестиций денежных средств направлена на своевременное предупреждение нарушений бюджетного законодательства. В качестве причин развития казначейского сопровождения в литературе также рассматривается "необходимость обеспечения прослеживаемости движения денежных средств с момента начала их движения из бюджета до конечного их получателя в процессе достижения цели, а также предупреждение необоснованного завышения цен" <8>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также обстоятельством, которое можно рассматривать в качестве одной из причин разработки казначейского сопровождения, являлся порядок использования средств, направляемых в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы и взносов в имущество. Без казначейского сопровождения условия договора о предоставлении целевых средств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств соответствующему юридическому лицу считаются выполненными после перехода в собственность Российской Федерации части имущественных прав получателя средств из бюджета. При этом, как правило, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество предоставляются не в целях получения акций компании или доли в имуществе предприятия, а для создания новых производственных мощностей, высокотехнологических производств, инновационных технологий, приобретения строительных материалов и оборудования и т.п. По сути, предоставление целевых средств является формой предоставления бюджетных инвестиций. Поэтому выполнением условий договора о предоставлении целевых средств следует считать не оформление прав Российской Федерации на долю в имуществе компании, а достижение компанией результатов, предусмотренных при предоставлении средств. Такой подход к рассмотрению сущности взносов в капиталы и вкладов в имущество требует, чтобы авансы по контрактам (договорам), заключенным компанией, получившей целевые средства, были хеджированы от рисков. Инструментом такого хеджирования является казначейское сопровождение.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также обстоятельством, которое можно рассматривать в качестве одной из причин разработки казначейского сопровождения, являлся порядок использования средств, направляемых в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы и взносов в имущество. Без казначейского сопровождения условия договора о предоставлении целевых средств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств соответствующему юридическому лицу считаются выполненными после перехода в собственность Российской Федерации части имущественных прав получателя средств из бюджета. При этом, как правило, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество предоставляются не в целях получения акций компании или доли в имуществе предприятия, а для создания новых производственных мощностей, высокотехнологических производств, инновационных технологий, приобретения строительных материалов и оборудования и т.п. По сути, предоставление целевых средств является формой предоставления бюджетных инвестиций. Поэтому выполнением условий договора о предоставлении целевых средств следует считать не оформление прав Российской Федерации на долю в имуществе компании, а достижение компанией результатов, предусмотренных при предоставлении средств. Такой подход к рассмотрению сущности взносов в капиталы и вкладов в имущество требует, чтобы авансы по контрактам (договорам), заключенным компанией, получившей целевые средства, были хеджированы от рисков. Инструментом такого хеджирования является казначейское сопровождение.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов), а также государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) или нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок предоставления средств, если условиями государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов), а также государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) или нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок предоставления средств, если условиями государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);