Договор ухода за пожилым человеком
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор ухода за пожилым человеком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как обезопасить сделки с жильем?
(Пластинина Н.)
("Жилищное право", 2021, N 1)- кто-то находит одиноких стариков, с которыми оформляет договор ренты (или иным способом оформляет отношения по наследованию жилья взамен пожизненного ухода за пожилыми);
(Пластинина Н.)
("Жилищное право", 2021, N 1)- кто-то находит одиноких стариков, с которыми оформляет договор ренты (или иным способом оформляет отношения по наследованию жилья взамен пожизненного ухода за пожилыми);
Статья: Перспективы института приемной семьи для пожилых граждан и инвалидов: зарубежные доктрины и опыт российского законодателя
(Дивеева Н.И., Кузьменко А.В., Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 4)Ключевые слова: приемная семья, пожилые граждане, инвалиды, социальное обслуживание, социальная поддержка, семейная форма ухода, расширенная и нуклеарная семьи, договор о приемной семье.
(Дивеева Н.И., Кузьменко А.В., Ногайлиева Ф.К., Филиппова М.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2020, N 4)Ключевые слова: приемная семья, пожилые граждане, инвалиды, социальное обслуживание, социальная поддержка, семейная форма ухода, расширенная и нуклеарная семьи, договор о приемной семье.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 22.07.2025 N 347
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов - форма жизнеустройства, представляющая собой совместное проживание лица, признанного уполномоченным органом нуждающимся в постороннем уходе, и лица, осуществляющего уход, на основании договора о приемной семье;
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов - форма жизнеустройства, представляющая собой совместное проживание лица, признанного уполномоченным органом нуждающимся в постороннем уходе, и лица, осуществляющего уход, на основании договора о приемной семье;
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 340
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов - форма жизнеустройства, представляющая собой совместное проживание лица, признанного уполномоченным органом нуждающимся в постороннем уходе, и лица, осуществляющего уход, на основании договора о приемной семье;
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов - форма жизнеустройства, представляющая собой совместное проживание лица, признанного уполномоченным органом нуждающимся в постороннем уходе, и лица, осуществляющего уход, на основании договора о приемной семье;
Вопрос: О подтверждении необходимости ухода за престарелыми и инвалидами в целях применения освобождения от НДС при оказании услуг по такому уходу.
(Письмо Минфина России от 09.03.2023 N 03-07-07/19880)Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью осуществляет в негосударственном пансионате для пожилых деятельность по предоставлению платных услуг по уходу за престарелыми и инвалидами в форме стационарного социального обслуживания на основании заключенных с получателями услуг договоров о предоставлении социальных услуг.
(Письмо Минфина России от 09.03.2023 N 03-07-07/19880)Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью осуществляет в негосударственном пансионате для пожилых деятельность по предоставлению платных услуг по уходу за престарелыми и инвалидами в форме стационарного социального обслуживания на основании заключенных с получателями услуг договоров о предоставлении социальных услуг.
Вопрос: Можно ли купить жилье с обременением?
("Официальный сайт Росреестра", 2022)По договору ренты право собственности на объект недвижимости переходит от одного человека (как правило, пожилого и нуждающегося в уходе) к другому, который берет на себя обязательство по пожизненному содержанию бывшего владельца. Это может быть договор пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением. В результате на объект недвижимости регистрируется обременение. Распоряжаться таким жильем можно только с предварительного согласия получателя ренты.
("Официальный сайт Росреестра", 2022)По договору ренты право собственности на объект недвижимости переходит от одного человека (как правило, пожилого и нуждающегося в уходе) к другому, который берет на себя обязательство по пожизненному содержанию бывшего владельца. Это может быть договор пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением. В результате на объект недвижимости регистрируется обременение. Распоряжаться таким жильем можно только с предварительного согласия получателя ренты.
Статья: Обязанность постановки на учет в налоговых органах в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Общепринятым в правовой литературе стало употребление термина "самозанятый" в качестве собирательного понятия, прежде всего по причине отсутствия его легального определения. Так, в разное время предпринимались попытки называть самозанятыми различных лиц, которые сами обеспечивали себя работой в рамках гражданско-правовых договоров, в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов и иных лиц, занимающихся в установленном порядке частной практикой <10>; иных граждан, осуществляющих уход за детьми, больными или пожилыми лицами, репетиторство, уборку жилых помещений, ведение домашнего хозяйства за вознаграждение на основе гражданско-правовых договоров <11>. По справедливому замечанию А.А. Ситника, критерием самозанятости при этом можно считать самостоятельное обеспечение своей занятости, то есть действие на основании автономии воли, самостоятельное обеспечение себя работой и несение связанных с этим рисков <12>.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Общепринятым в правовой литературе стало употребление термина "самозанятый" в качестве собирательного понятия, прежде всего по причине отсутствия его легального определения. Так, в разное время предпринимались попытки называть самозанятыми различных лиц, которые сами обеспечивали себя работой в рамках гражданско-правовых договоров, в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов и иных лиц, занимающихся в установленном порядке частной практикой <10>; иных граждан, осуществляющих уход за детьми, больными или пожилыми лицами, репетиторство, уборку жилых помещений, ведение домашнего хозяйства за вознаграждение на основе гражданско-правовых договоров <11>. По справедливому замечанию А.А. Ситника, критерием самозанятости при этом можно считать самостоятельное обеспечение своей занятости, то есть действие на основании автономии воли, самостоятельное обеспечение себя работой и несение связанных с этим рисков <12>.
Статья: Правовой статус работодателей - физических лиц: вопросы теории и практики
(Андреев А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Здесь важно отметить, что в данном случае функция, выполняемая работниками, не связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, для выполнения личных задач, управления имуществом, оказания каких-либо личных услуг (персональные преподаватели, тренеры, повара или персональный стилист - в зависимости от потребностей и интересов физического лица), обеспечения домашнего комфорта или ухода за детьми или пожилыми членами семьи.
(Андреев А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Здесь важно отметить, что в данном случае функция, выполняемая работниками, не связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, для выполнения личных задач, управления имуществом, оказания каких-либо личных услуг (персональные преподаватели, тренеры, повара или персональный стилист - в зависимости от потребностей и интересов физического лица), обеспечения домашнего комфорта или ухода за детьми или пожилыми членами семьи.
Статья: Гражданско-правовые конструкции в законодательстве о социальном обслуживании
(Григорьев И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)В статье анализируются проблемы правового регулирования социального обслуживания, возникающие в связи с использованием в законодательстве о социальном обслуживании частноправовых начал (договорные конструкции, привлечение негосударственных поставщиков социальных услуг, внедрение конкурентных начал и др.). С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", внесший существенные изменения в систему социального обслуживания. В данном нормативном правовом акте был реализован комплекс законодательных новелл, направленных на преодоление кризисной ситуации в социальном обслуживании. Предполагалось, что обеспечение конкурентной среды, в том числе за счет предоставления социальных услуг на договорной основе, повысит их качество, а привлечение негосударственных организаций решит проблему доступности социального обслуживания. Однако анализ положений действующего федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации выявил отдельные проблемы правового регулирования, препятствующие достижению поставленных целей (нарушение преемственности законодательства, использование отдельных частноправовых элементов правового регулирования при регулировании публично-правовых отношений и др.). По результатам проведенного исследования автором делается вывод о том, что поставленные перед законодателем цели не были достигнуты в полной мере. Привлечение негосударственных поставщиков социального обслуживания не решило проблему доступности социального обслуживания. При этом на федеральном и региональном уровнях создано правовое пространство для "делегирования" отдельных государственных функций частным организациям, эффективность деятельности которых вызывает объективные сомнения. Использование некоторых частноправовых элементов правового регулирования (например, юридической конструкции "договор") не служит целям обеспечения гарантированности социального обслуживания, а влечет дальнейшую "коммерциализацию" отношений в сфере социального обслуживания. В статье также исследуется опыт использования в отдельных субъектах Российской Федерации так называемых стационарозамещающих технологий (создание приемных семей для инвалидов и одиноко проживающих граждан). Автор приходит к заключению, что стационарозамещающие технологии вряд ли можно считать реально эффективным средством решения проблемы доступности социального обслуживания ввиду низкого уровня получаемой платы за осуществление ухода за одинокими гражданами и (или) инвалидами.
(Григорьев И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)В статье анализируются проблемы правового регулирования социального обслуживания, возникающие в связи с использованием в законодательстве о социальном обслуживании частноправовых начал (договорные конструкции, привлечение негосударственных поставщиков социальных услуг, внедрение конкурентных начал и др.). С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", внесший существенные изменения в систему социального обслуживания. В данном нормативном правовом акте был реализован комплекс законодательных новелл, направленных на преодоление кризисной ситуации в социальном обслуживании. Предполагалось, что обеспечение конкурентной среды, в том числе за счет предоставления социальных услуг на договорной основе, повысит их качество, а привлечение негосударственных организаций решит проблему доступности социального обслуживания. Однако анализ положений действующего федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации выявил отдельные проблемы правового регулирования, препятствующие достижению поставленных целей (нарушение преемственности законодательства, использование отдельных частноправовых элементов правового регулирования при регулировании публично-правовых отношений и др.). По результатам проведенного исследования автором делается вывод о том, что поставленные перед законодателем цели не были достигнуты в полной мере. Привлечение негосударственных поставщиков социального обслуживания не решило проблему доступности социального обслуживания. При этом на федеральном и региональном уровнях создано правовое пространство для "делегирования" отдельных государственных функций частным организациям, эффективность деятельности которых вызывает объективные сомнения. Использование некоторых частноправовых элементов правового регулирования (например, юридической конструкции "договор") не служит целям обеспечения гарантированности социального обслуживания, а влечет дальнейшую "коммерциализацию" отношений в сфере социального обслуживания. В статье также исследуется опыт использования в отдельных субъектах Российской Федерации так называемых стационарозамещающих технологий (создание приемных семей для инвалидов и одиноко проживающих граждан). Автор приходит к заключению, что стационарозамещающие технологии вряд ли можно считать реально эффективным средством решения проблемы доступности социального обслуживания ввиду низкого уровня получаемой платы за осуществление ухода за одинокими гражданами и (или) инвалидами.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)на оплату услуг опекунов (попечителей) по договору об осуществлении опеки (попечительства) в части выплаты им вознаграждения по этому договору;
(КонсультантПлюс, 2025)на оплату услуг опекунов (попечителей) по договору об осуществлении опеки (попечительства) в части выплаты им вознаграждения по этому договору;