Доходы благотворительного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы благотворительного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 250 "Внереализационные доходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Благотворительный фонд получил денежные средства с назначением платежа "добровольные пожертвования на уставную деятельность фонда". Инспекция посчитала, что такие денежные средства получены фондом безвозмездно и являются внереализационным доходом. Фонд считал, что поступления являются целевыми и не должны облагаться на основании п. 2 ст. 251 НК РФ. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости учета спорной суммы в составе доходов. Суд указал, что в нарушение учредительных документов фонда договоры пожертвований не были надлежаще оформлены, а денежные средства получены от аффилированных лиц и лиц, не обладающих достаточным доходом для пожертвования. Кроме того, приобретенные на полученные деньги объекты недвижимости фонд передал как пожертвование другому фонду, что не соответствует основной цели уставной деятельности налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Благотворительный фонд получил денежные средства с назначением платежа "добровольные пожертвования на уставную деятельность фонда". Инспекция посчитала, что такие денежные средства получены фондом безвозмездно и являются внереализационным доходом. Фонд считал, что поступления являются целевыми и не должны облагаться на основании п. 2 ст. 251 НК РФ. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости учета спорной суммы в составе доходов. Суд указал, что в нарушение учредительных документов фонда договоры пожертвований не были надлежаще оформлены, а денежные средства получены от аффилированных лиц и лиц, не обладающих достаточным доходом для пожертвования. Кроме того, приобретенные на полученные деньги объекты недвижимости фонд передал как пожертвование другому фонду, что не соответствует основной цели уставной деятельности налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ при получении дохода (в частности, квартиры) от благотворительного фонда.
(Письмо Минфина России от 28.03.2024 N 03-04-05/27769)Вопрос: Об НДФЛ при получении дохода (в частности, квартиры) от благотворительного фонда.
(Письмо Минфина России от 28.03.2024 N 03-04-05/27769)Вопрос: Об НДФЛ при получении дохода (в частности, квартиры) от благотворительного фонда.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)М.Л. Огурцова отмечает нерешенность проблемы реализации прав детей с редкими (орфанными) заболеваниями на лекарственное обеспечение в связи с созданием благотворительного фонда "Круг добра" и введением обложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб. <74>. При этом поручение Президента РФ содержало указание на создание механизма учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13%). Видимо, преобладающей при выработке законодательной конструкции стала вторая часть данного поручения, которая указывала на выработку механизма принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)М.Л. Огурцова отмечает нерешенность проблемы реализации прав детей с редкими (орфанными) заболеваниями на лекарственное обеспечение в связи с созданием благотворительного фонда "Круг добра" и введением обложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб. <74>. При этом поручение Президента РФ содержало указание на создание механизма учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13%). Видимо, преобладающей при выработке законодательной конструкции стала вторая часть данного поручения, которая указывала на выработку механизма принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах""25) передача на безвозмездной основе движимого имущества, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества некоммерческой организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительным фондом или автономной некоммерческой организацией, образовательной некоммерческой организации, оказывающей не достигшим возраста 18 лет детям и детям-сиротам, и (или) детям-инвалидам, и (или) детям, оставшимся без попечения родителей, на безвозмездной основе услуги в сфере образования по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, предусмотренных лицензией, при условии, что получаемые образовательной некоммерческой организацией доходы, подлежащие налогообложению налогом на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не превышают 1 процента от суммы целевых поступлений на содержание этой образовательной некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности за налоговый период по налогу на прибыль организаций;
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах""25) передача на безвозмездной основе движимого имущества, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества некоммерческой организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительным фондом или автономной некоммерческой организацией, образовательной некоммерческой организации, оказывающей не достигшим возраста 18 лет детям и детям-сиротам, и (или) детям-инвалидам, и (или) детям, оставшимся без попечения родителей, на безвозмездной основе услуги в сфере образования по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, предусмотренных лицензией, при условии, что получаемые образовательной некоммерческой организацией доходы, подлежащие налогообложению налогом на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не превышают 1 процента от суммы целевых поступлений на содержание этой образовательной некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности за налоговый период по налогу на прибыль организаций;
Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 412-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы социальной благотворительной некоммерческой организации "Фонд социальной поддержки моряков" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 251, пунктом 1 статьи 252 и пунктом 34 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, решением инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску от 10 ноября 2003 года, принятым по результатам камеральной проверки поданной социальной благотворительной некоммерческой организацией "Фонд социальной поддержки моряков" декларации по налогу на прибыль организаций за 2002 год, признано неправомерным уменьшение налогоплательщиком внереализационных доходов в виде положительной курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, и доходов в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, на расходы в виде благотворительной помощи, расходы на оплату труда и социальные нужды. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 6 февраля 2004 года, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2004 года, решение налогового органа признано законным.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы социальной благотворительной некоммерческой организации "Фонд социальной поддержки моряков" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 251, пунктом 1 статьи 252 и пунктом 34 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, решением инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску от 10 ноября 2003 года, принятым по результатам камеральной проверки поданной социальной благотворительной некоммерческой организацией "Фонд социальной поддержки моряков" декларации по налогу на прибыль организаций за 2002 год, признано неправомерным уменьшение налогоплательщиком внереализационных доходов в виде положительной курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, и доходов в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, на расходы в виде благотворительной помощи, расходы на оплату труда и социальные нужды. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 6 февраля 2004 года, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2004 года, решение налогового органа признано законным.