Доказательства в административном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Доказательства в административном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.4 "Ходатайства" КоАП РФ"По смыслу ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство может быть, как удовлетворено, так может быть, и отказано в его удовлетворении. Несогласие с результатом рассмотрения ходатайства не означает, что ходатайство не было рассмотрено. Всем доказательствам в ходе административного производства дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Привлечение к административной ответственности застройщика за включение в ДДУ условий, ущемляющих права потребителя, и за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2024)...Следовательно, материалами административного производства не доказано событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, и у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Следовательно, материалами административного производства не доказано событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, и у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доказывание в административно-процедурных производствах
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)"Административное право и процесс", 2020, N 8
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)"Административное право и процесс", 2020, N 8
Статья: Распределение обязанности доказывания в административно-процедурных производствах
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2020, N 11)"Административное право и процесс", 2020, N 11
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2020, N 11)"Административное право и процесс", 2020, N 11
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"Издержки производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитываются на основе учетных документов иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в соответствующем иностранном государстве и отражают издержки, связанные с производством и продажей товара. Орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования, в частности в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. При распределении издержек производства, административных, торговых и общих издержек в соответствии с настоящим абзацем такие издержки корректируются с учетом непериодических расходов, предназначенных для развития производства, или обстоятельств, при которых на издержки в период, охватываемый расследованием, оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации производства. Указанная корректировка издержек производства, административных, торговых и общих издержек в связи с воздействием на них операций, осуществляемых в период организации производства, должна отражать издержки в конце периода организации производства или, если этот период выходит за пределы периода, охватываемого расследованием, самые последние издержки, которые при наличии необходимых обоснований орган, проводящий расследования, учитывает в ходе расследования.
(ред. от 08.12.2020)
"О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"Издержки производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитываются на основе учетных документов иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в соответствующем иностранном государстве и отражают издержки, связанные с производством и продажей товара. Орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования, в частности в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. При распределении издержек производства, административных, торговых и общих издержек в соответствии с настоящим абзацем такие издержки корректируются с учетом непериодических расходов, предназначенных для развития производства, или обстоятельств, при которых на издержки в период, охватываемый расследованием, оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации производства. Указанная корректировка издержек производства, административных, торговых и общих издержек в связи с воздействием на них операций, осуществляемых в период организации производства, должна отражать издержки в конце периода организации производства или, если этот период выходит за пределы периода, охватываемого расследованием, самые последние издержки, которые при наличии необходимых обоснований орган, проводящий расследования, учитывает в ходе расследования.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, оспариваемые положения направлены на соблюдение и конкретизацию конституционных положений в сфере ответственности за административные правонарушения и защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности; по своему содержанию они носят общий характер, не расходятся с конституционными принципами законности, юридического равенства и презумпции невиновности, исключают возможность произвольной оценки судом доказательств при производстве по делам об административных правонарушениях.