Долги жкх при банкротстве

Подборка наиболее важных документов по запросу Долги жкх при банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.12.2023 по делу N 8Г-35869/2023, 88-34395/2023 (УИД 67MS0012-01-2023-000086-44)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств оплаты оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.
Мировой судья, частично удовлетворяя исковые требования к ответчикам ФИО2, ФИО3, ФИО4 и отказывая в иске к ФИО1, и, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с решением, руководствовались положениями статей 153, 155, 158, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что ФИО1 в связи с признанием банкротом освобождена от исполнения обязательств по оплате задолженности за жилищно-коммунальные услуги, между тем другие ответчики как члены ее семьи, несущие солидарную ответственность, не освобождены от уплаты задолженности за услугу "горячее водоснабжение" за период с 01 января 2020 по 30 апреля 2022 в сумме 19 473,68 руб., а также пени за просрочку платежа. Также суд указал на доказанность факта заключения соглашения между собственником квартиры и членами семьи по вопросу уплаты квартплаты и коммунальных услуг.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2024 N 11АП-12847/2024 по делу N А65-15572/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Судебная коллегия также отмечает, что ситуация, при которой управляющая организация имеет существенную кредиторскую задолженность одновременно с дебиторской задолженностью граждан-потребителей коммунальных услуг, является распространенной для организаций такого профиля, а потому не может являться обстоятельством, безусловно свидетельствующим о ненадлежащем исполнении ответчиками обязанности по обращению в суд с заявлением о банкротстве должника. В силу сложившихся обстоятельств и сроков оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги граждане постоянно имеют просроченную задолженность перед управляющей компанией. Возникновение убытка также обусловлено объективными причинами - управляющие организации не вправе самостоятельно изменять стоимость своих услуг вне зависимости от фактических расходов на содержание жилищного фонда. Указанные обстоятельства не свидетельствует о наступлении объективного банкротства управляющей организации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности банкротства управляющих компаний: правовое регулирование и правоприменение
(Топоров Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)
Ключевые слова: банкротство управляющих компаний, коммунальные услуги, законодательство Российской Федерации, ЖКХ, долги за коммунальные услуги, правовая неопределенность, прозрачность платежей, судебная практика, унификация юридических подходов, права собственников жилья.

Нормативные акты

Решение Марийского УФАС России от 21.02.2024 по делу N 012/05/19-1069/2023
Нарушение: ч. ч. 5, 9 ст. 19 Закона о рекламе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу органов внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Вместе с тем, информация "Дом.ру. Летает на всех устройствах...", "Уважаемые граждане! С 01 октября 2015 г. Вы имеете право ОСВОБОДИТЬСЯ от ДОЛГОВ (кредиты займы, ЖКХ, штрафы) законным способом через МФЦ или суд. БЕСПЛАТНЫЕ консультации для населения республики Марий Эл по телефонам 8800-101-92-00 / 37-01-15. Остановим платежи по кредитам в день обращения!", "1Срарус. Электронная подпись для отчетности, ЭДО, маркировки, торгов по банкротству..." подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.