Долгосрочная лицензия на пользование животным миром
Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочная лицензия на пользование животным миром (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Заинтересованное лицо хочет признать недействительным охотхозяйственное соглашение полностью или в части
(КонсультантПлюс, 2024)Заинтересованное лицо является арендатором лесного участка и приобрело право пользования данным участком, но не право пользования объектами животного мира. Поскольку у Заинтересованного лица отсутствует долгосрочная лицензия на пользование животным миром, предоставление спорного лесного участка Охотпользователю для добычи охотничьих ресурсов в соответствии с охотхозяйственным соглашением правомерно
(КонсультантПлюс, 2024)Заинтересованное лицо является арендатором лесного участка и приобрело право пользования данным участком, но не право пользования объектами животного мира. Поскольку у Заинтересованного лица отсутствует долгосрочная лицензия на пользование животным миром, предоставление спорного лесного участка Охотпользователю для добычи охотничьих ресурсов в соответствии с охотхозяйственным соглашением правомерно
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Охотпользователь хочет признать незаконным отказ Уполномоченного органа в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Охотпользователя (организации или ИП), у него возникло право долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии до вступления в силу Закона об охоте. Охотпользователь в установленном порядке обратился в Уполномоченный орган с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона. Уполномоченный орган необоснованно отказал ему в заключении охотхозяйственного соглашения.
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Охотпользователя (организации или ИП), у него возникло право долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии до вступления в силу Закона об охоте. Охотпользователь в установленном порядке обратился в Уполномоченный орган с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона. Уполномоченный орган необоснованно отказал ему в заключении охотхозяйственного соглашения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 15 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) определяет охотничьи угодья как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В свою очередь, в Письме Минприроды России от 21.02.2011 N 04-15-29/2487 сказано, что "под охотничьим угодьем понимаются территория, в границах которой осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства производится на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов или на основании охотхозяйственного соглашения, а также общедоступные охотничьи угодья муниципального района субъекта Российской Федерации и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, где осуществляются охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности, охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 15 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) определяет охотничьи угодья как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В свою очередь, в Письме Минприроды России от 21.02.2011 N 04-15-29/2487 сказано, что "под охотничьим угодьем понимаются территория, в границах которой осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства производится на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов или на основании охотхозяйственного соглашения, а также общедоступные охотничьи угодья муниципального района субъекта Российской Федерации и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, где осуществляются охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности, охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания".
Статья: О передаче охотничьего оружия физическому лицу в целях охоты
(Дмитриев О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Аналогично термин "присутствие" применяется в специальном нормативном акте - Правилах охоты: "При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу лицом, ответственным за ее осуществление, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов. При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу в закрепленных охотничьих угодьях путевка выдается лицу, получившему в установленном порядке разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано присутствовать в месте осуществления коллективной охоты" <22>.
(Дмитриев О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Аналогично термин "присутствие" применяется в специальном нормативном акте - Правилах охоты: "При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу лицом, ответственным за ее осуществление, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов. При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу в закрепленных охотничьих угодьях путевка выдается лицу, получившему в установленном порядке разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано присутствовать в месте осуществления коллективной охоты" <22>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Как следует из ст. 71 Закона об охоте, со вступлением в силу названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 г., до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (ч. 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (ч. 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (ч. 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев с даты их обращения в эти органы (ч. 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Как следует из ст. 71 Закона об охоте, со вступлением в силу названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 г., до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (ч. 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (ч. 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (ч. 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев с даты их обращения в эти органы (ч. 4).