Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2024 N 17АП-3677/2024-ГК по делу N А50-24266/2023
Требование: О признании недействительными концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, в данном случае заключение концессионных соглашений без участия субъекта РФ и согласования предельных значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения при фактическом осуществлении концессионером деятельности, не подпадающей под государственное регулирование, не свидетельствует о нарушении публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Требование: О признании недействительными концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, в данном случае заключение концессионных соглашений без участия субъекта РФ и согласования предельных значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения при фактическом осуществлении концессионером деятельности, не подпадающей под государственное регулирование, не свидетельствует о нарушении публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88-23126/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Никольско-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Никольско-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Концессионное соглашение (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов Концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Субъекта РФ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки Концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера и предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ, и (или) решения об установлении тарифов Концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
(КонсультантПлюс, 2024)возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов Концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Субъекта РФ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти Субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки Концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера и предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ, и (или) решения об установлении тарифов Концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Вопрос: По вопросу учета утвержденных в течение долгосрочного периода регулирования нормативов удельного расхода топлива при корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность).
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);