Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2024 N 17АП-3677/2024-ГК по делу N А50-24266/2023
Требование: О признании недействительными концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.
Учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, в данном случае заключение концессионных соглашений без участия субъекта РФ и согласования предельных значений долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения при фактическом осуществлении концессионером деятельности, не подпадающей под государственное регулирование, не свидетельствует о нарушении публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88-23126/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.
Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Никольско-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: По вопросу учета утвержденных в течение долгосрочного периода регулирования нормативов удельного расхода топлива при корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность).
("Официальный сайт ФАС России", 2021)
В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Вопрос: Вопрос учета фактических расходов 2022 года при корректировке долгосрочных тарифов на 2024 год.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Ответ: Пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), предусмотрено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 02.02.2022 N 87
(ред. от 06.07.2024)
"О предоставлении публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры")
б) обязательство субъекта Российской Федерации или муниципального образования (в случае передачи соответствующих полномочий в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения законом субъекта Российской Федерации) в ближайший период регулирования на основании представленных заемщиком документов обеспечить утверждение заемщику тарифов или долгосрочных параметров регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для формирования необходимой валовой выручки, достаточной для исполнения заемщиком обязательств по займу, и (или) обеспечить иные нетарифные источники исполнения обязательств по займу;