Долгосрочный займ сотруднику
Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочный займ сотруднику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлен формальный последовательный перевод работников налогоплательщика из одной организации в другую с сохранением фактических рабочих мест и выполняемых работ без осведомленности об этом самих работников. Работы фактически выполнялись силами и средствами самого налогоплательщика, с возвратом выручки в его адрес под видом долгосрочных займов, проценты по которым не уплачены.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлен формальный последовательный перевод работников налогоплательщика из одной организации в другую с сохранением фактических рабочих мест и выполняемых работ без осведомленности об этом самих работников. Работы фактически выполнялись силами и средствами самого налогоплательщика, с возвратом выручки в его адрес под видом долгосрочных займов, проценты по которым не уплачены.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2023 N 15АП-18663/2023 по делу N А53-34980/2022
Требование: Об отмене определения об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом учтено, что в период с 01.11.2019 кредитором Сыпченко К.А. в ПАО "Банк Зенит", сотрудником которого он является, получено 5 кредитов (01.11.2019 в размере 1 000 000,00 рубля, 25.09.2020 в размере 670 000,00 рубля, 23.12.2020 - 540 000,00 рубля, 15.02.2021 в размере 1 500 000,00 рубля, 28.07.2021 - 2 200 000,00 рубля). В свою очередь, судом отмечено, что указанное обстоятельство не свидетельствует об обеспечении сохранности указанных денежных средств до даты предоставления займов (25.01.2022). При необходимости ежемесячного погашения основного дога и процентов за пользование кредитом длительное обеспечение сохранности указанных денежных средств делает бессмысленным и даже убыточным сам факт получения кредита, а тем более нескольких.
Требование: Об отмене определения об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судом учтено, что в период с 01.11.2019 кредитором Сыпченко К.А. в ПАО "Банк Зенит", сотрудником которого он является, получено 5 кредитов (01.11.2019 в размере 1 000 000,00 рубля, 25.09.2020 в размере 670 000,00 рубля, 23.12.2020 - 540 000,00 рубля, 15.02.2021 в размере 1 500 000,00 рубля, 28.07.2021 - 2 200 000,00 рубля). В свою очередь, судом отмечено, что указанное обстоятельство не свидетельствует об обеспечении сохранности указанных денежных средств до даты предоставления займов (25.01.2022). При необходимости ежемесячного погашения основного дога и процентов за пользование кредитом длительное обеспечение сохранности указанных денежных средств делает бессмысленным и даже убыточным сам факт получения кредита, а тем более нескольких.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Для заполнения статьи "Финансовые вложения" вам потребуются данные по счетам 58, 59, 55 (суммы долгосрочных депозитов) и 73 (суммы долгосрочных процентных займов, выданных работникам).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Для заполнения статьи "Финансовые вложения" вам потребуются данные по счетам 58, 59, 55 (суммы долгосрочных депозитов) и 73 (суммы долгосрочных процентных займов, выданных работникам).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)ссылки на доказательства, имеющие значение для последующего устранения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые могут быть выявлены по итогам налоговой проверки, в том числе: пояснения руководителя, главного бухгалтера, допрос свидетелей с целью установления наличия (выбытия) имущества; фиксирование фактов отчуждения (обременения) активов в период за 2 года до проведения выездной налоговой проверки, а также в период проведения выездной налоговой проверки: факты вывода денежных средств, зачисление выручки на счета других организаций, передача имущества в залог, анализ крупных сделок по выводу имущества, в том числе передаче имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, и иных случаев отчуждения; фиксирование фактов перевода бизнеса во время выездной налоговой проверки; анализ договоров, решений лиц, уполномоченных на одобрение сделок; решений и протоколов участников (учредителей), акционеров; переписка проверяемого лица с иными лицами в части согласования ведения финансово-хозяйственной деятельности; верификация кредиторской задолженности проверяемого лица; исследование обстоятельств возложения на проверяемое лицо финансовых (имущественных) обязательств на условиях, влекущих ухудшение его финансового положения (договоры поручительства, займа, залога, долгосрочной аренды, лизинга, переуступка прав требований и др.); допрос сотрудников проверяемого лица по вопросам установления лица, дающего им указания по ведению финансово-хозяйственной деятельности; анализ досье клиента в кредитной организации на предмет установления лица, распоряжающегося банковскими счетами; анализ движения денежных средств на предмет определения их конечного получателя, или возврата проверяемому лицу и его аффилированным лицам, установления контролирующего лица.
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)ссылки на доказательства, имеющие значение для последующего устранения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые могут быть выявлены по итогам налоговой проверки, в том числе: пояснения руководителя, главного бухгалтера, допрос свидетелей с целью установления наличия (выбытия) имущества; фиксирование фактов отчуждения (обременения) активов в период за 2 года до проведения выездной налоговой проверки, а также в период проведения выездной налоговой проверки: факты вывода денежных средств, зачисление выручки на счета других организаций, передача имущества в залог, анализ крупных сделок по выводу имущества, в том числе передаче имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, и иных случаев отчуждения; фиксирование фактов перевода бизнеса во время выездной налоговой проверки; анализ договоров, решений лиц, уполномоченных на одобрение сделок; решений и протоколов участников (учредителей), акционеров; переписка проверяемого лица с иными лицами в части согласования ведения финансово-хозяйственной деятельности; верификация кредиторской задолженности проверяемого лица; исследование обстоятельств возложения на проверяемое лицо финансовых (имущественных) обязательств на условиях, влекущих ухудшение его финансового положения (договоры поручительства, займа, залога, долгосрочной аренды, лизинга, переуступка прав требований и др.); допрос сотрудников проверяемого лица по вопросам установления лица, дающего им указания по ведению финансово-хозяйственной деятельности; анализ досье клиента в кредитной организации на предмет установления лица, распоряжающегося банковскими счетами; анализ движения денежных средств на предмет определения их конечного получателя, или возврата проверяемому лицу и его аффилированным лицам, установления контролирующего лица.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)6.4. В состав расходов на оплату труда включают платежи работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Для целей налогообложения совокупная сумма таких платежей не должна превышать 12% от суммы расходов на оплату труда. Взносы (платежи) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда. В регистр налогового учета следует, таким образом, включить сумму указанных расходов, превышающую установленные нормы с целью увеличения налоговой базы.
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)6.4. В состав расходов на оплату труда включают платежи работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Для целей налогообложения совокупная сумма таких платежей не должна превышать 12% от суммы расходов на оплату труда. Взносы (платежи) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда. В регистр налогового учета следует, таким образом, включить сумму указанных расходов, превышающую установленные нормы с целью увеличения налоговой базы.