Долговая политика муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Долговая политика муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Подводя итог, следует еще раз обратить внимание на то, что осуществление муниципальным образованием самостоятельной долговой политики является важной составляющей экономической основы местного самоуправления. При этом необходимость обеспечения стабильности бюджетной системы приводит к установлению определенных требований со стороны государственной власти. Наиболее эффективным видится использование инструмента мониторинга долговой устойчивости муниципальных образований с последующим увеличением регуляторного воздействия на те муниципалитеты, которые не должным образом планируют и реализуют муниципальные заимствования. Применение ограничений для параметров муниципального долга целесообразно сократить, так как этот инструмент в наименьшей мере учитывает специфику отдельных муниципальных образований, что может повлечь увеличение их финансового бремени и в конечном итоге снижение эффективности реализации функций местного самоуправления.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Подводя итог, следует еще раз обратить внимание на то, что осуществление муниципальным образованием самостоятельной долговой политики является важной составляющей экономической основы местного самоуправления. При этом необходимость обеспечения стабильности бюджетной системы приводит к установлению определенных требований со стороны государственной власти. Наиболее эффективным видится использование инструмента мониторинга долговой устойчивости муниципальных образований с последующим увеличением регуляторного воздействия на те муниципалитеты, которые не должным образом планируют и реализуют муниципальные заимствования. Применение ограничений для параметров муниципального долга целесообразно сократить, так как этот инструмент в наименьшей мере учитывает специфику отдельных муниципальных образований, что может повлечь увеличение их финансового бремени и в конечном итоге снижение эффективности реализации функций местного самоуправления.
Статья: Влияние государственной финансово-правовой политики на муниципальные образования
(Миронова С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)Исходя из структуры финансовой деятельности муниципальных образований финансово-правовая политика в отношении муниципалитетов будет складываться в рамках бюджетной политики, налоговой политики и долговой политики. При этом содержательно и бюджетно-правовую, и налогово-правовую политику полагаем необходимым рассматривать, с одной стороны, с учетом общих представлений финансово-правовой науки, с другой стороны, учитывая специфику, связанную с финансовой деятельностью муниципальных образований. Например, И.И. Кучеров определяет налоговую политику "как совокупность организационно-правовых мероприятий, осуществляемых наделенными соответствующей компетенцией органами государственной власти посредством использования специфических методов с целью создания эффективной, справедливой и экономически обоснованной налоговой системы, отвечающей финансовым интересам государства и общества" <12>. С точки зрения публичных интересов государства в целом налоговая политика может нарушать интересы муниципальных образований, например при установлении федеральных налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Миронова С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 2)Исходя из структуры финансовой деятельности муниципальных образований финансово-правовая политика в отношении муниципалитетов будет складываться в рамках бюджетной политики, налоговой политики и долговой политики. При этом содержательно и бюджетно-правовую, и налогово-правовую политику полагаем необходимым рассматривать, с одной стороны, с учетом общих представлений финансово-правовой науки, с другой стороны, учитывая специфику, связанную с финансовой деятельностью муниципальных образований. Например, И.И. Кучеров определяет налоговую политику "как совокупность организационно-правовых мероприятий, осуществляемых наделенными соответствующей компетенцией органами государственной власти посредством использования специфических методов с целью создания эффективной, справедливой и экономически обоснованной налоговой системы, отвечающей финансовым интересам государства и общества" <12>. С точки зрения публичных интересов государства в целом налоговая политика может нарушать интересы муниципальных образований, например при установлении федеральных налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)13. Основные направления государственной долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в целях реализации ответственной долговой политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена настоящим Кодексом, должны содержать следующие положения:
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)13. Основные направления государственной долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в целях реализации ответственной долговой политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена настоящим Кодексом, должны содержать следующие положения:
Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"12. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 настоящего Кодекса программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"12. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 настоящего Кодекса программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.