Должник бюджетная организация



Подборка наиболее важных документов по запросу Должник бюджетная организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)
Взыскатель не может в судебном порядке понудить должника - бюджетное учреждение обращаться в органы Казначейства для выделения ему лимитов бюджетных обязательств в целях исполнения судебных актов о взыскании задолженности по госконтракту
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)
...орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший в соответствии с передаточным актом переданные органом местного самоуправления муниципальные учреждения, принял и обязательства в отношении всех кредиторов и должников муниципального бюджетного учреждения, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы обеспечения баланса интересов участников отношений несостоятельности (банкротства): тенденции правоприменения
(Карелина С.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)
Заметим, что схожую позицию занял ранее в 2020 г. КС РФ, когда рассматривал вопрос о возможности привлечения к субсидиарной ответственности владельца имущества ликвидируемого бюджетного учреждения за долги, возникающие из публичного договора (в том числе договора на теплоснабжение), из-за нехватки финансов у данного юридического лица <13>. Конституционный Суд указал, что при отсутствии законного механизма для подачи иска о субсидиарной ответственности кредиторы лишаются необходимых им гарантий, так как не исключается возможность злоупотребления правами со стороны должников - муниципальных бюджетных учреждений, чье имущество в некоторых случаях фактически защищено от имущественной ответственности перед контрагентами за счет их публичного статуса. Ю.Г. Лескова справедливо отмечает <14>, что исключение бюджетных и автономных учреждений из перечня конкурсоспособных субъектов оправданно только в случаях, когда интерес кредиторов в удовлетворение требований защищается альтернативными способами защиты.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Применительно к таким контрагентам учреждений Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что положения пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ не могут обеспечить надлежащего баланса между законными интересами должника и кредитора, поскольку не исключают злоупотреблений правом со стороны должников - муниципальных бюджетных учреждений, имущество которых в ряде случаев оказывается, по сути, "защищено" их публичным собственником от имущественной ответственности перед контрагентами. При отсутствии юридической возможности снять ограничения в отношении возложения субсидиарной ответственности на собственника имущества бюджетного учреждения, в том числе муниципального (включая случаи недостаточности находящихся в его распоряжении денежных средств для исполнения своих обязательств из публичного договора теплоснабжения при его ликвидации), подобное правовое регулирование способно повлечь нарушение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав стороны, заключившей и исполнившей публичный договор и не получившей встречного предоставления.
показать больше документов