Должность пионервожатой
Подборка наиболее важных документов по запросу Должность пионервожатой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры в сфере пенсионного обеспечения: Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей
(КонсультантПлюс, 2025)период работы в должности, которая не поименована в действовавшем в том периоде Списке (Перечне), в частности пионервожатой в школе или лагере после 01.01.1992
(КонсультантПлюс, 2025)период работы в должности, которая не поименована в действовавшем в том периоде Списке (Перечне), в частности пионервожатой в школе или лагере после 01.01.1992
Апелляционное определение Московского городского суда от 01.08.2024 по делу N 33-27068/2024 (УИД 77RS0010-02-2023-009723-62)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Рассматривая заявленные требования в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 29.08.1988 г. по 31.08.1991 г. в должности старшей пионервожатой в средней школе N 506 Пролетарского района г. Москвы, с 23.01.2007 г. по 25.11.2013 г. в должности учителя начальных классов в ГБОУ "Центр образования N 1927", суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание приведенные нормы законодательства, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательном учреждении для детей, выполнении необходимой нагрузки, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ позволяет включить данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Рассматривая заявленные требования в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 29.08.1988 г. по 31.08.1991 г. в должности старшей пионервожатой в средней школе N 506 Пролетарского района г. Москвы, с 23.01.2007 г. по 25.11.2013 г. в должности учителя начальных классов в ГБОУ "Центр образования N 1927", суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание приведенные нормы законодательства, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательном учреждении для детей, выполнении необходимой нагрузки, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ позволяет включить данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние доктрины на трансформацию понятия "компетенция суда" в контексте реформирования цивилистического процессуального законодательства
(Конова Ф.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)Проблема определения компетенции судебных органов существенно осложняется отсутствием на сегодняшний день достаточно четко разработанного в доктрине понятия "гражданское дело". Суды завалены делами, которые не носят по сути спорного характера, а дошли до суда из-за создания препятствий в осуществлении субъективного права гражданина или организации действиями властного лица (органа, должностного лица, иного публичного института), причем действующего на законных основаниях, но не способного устранить правовую проблему из-за отсутствия необходимой компетенции. Вот пример весьма распространенного случая, приводящего гражданина в суд. В.И. Синкевич обратилась в суд с иском, указав, что ею подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как осуществляла педагогическую деятельность. Пенсионный орган принял решение об отказе в ее назначении в связи с отсутствием требуемого стажа, при этом в специальный стаж не был включен период работы в должности пионервожатой в средней общеобразовательной школе, с чем она не согласна. Данному делу суждено было разрешиться только на стадии кассационной проверки. Нижестоящие суды пришли к противоречивым выводам относительно заявленных требований. Выписка из мотивировочной части Постановления суда кассационной инстанции показывает сложность работы с оценочными категориями в данном деле: "...устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда" <74>.
(Конова Ф.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)Проблема определения компетенции судебных органов существенно осложняется отсутствием на сегодняшний день достаточно четко разработанного в доктрине понятия "гражданское дело". Суды завалены делами, которые не носят по сути спорного характера, а дошли до суда из-за создания препятствий в осуществлении субъективного права гражданина или организации действиями властного лица (органа, должностного лица, иного публичного института), причем действующего на законных основаниях, но не способного устранить правовую проблему из-за отсутствия необходимой компетенции. Вот пример весьма распространенного случая, приводящего гражданина в суд. В.И. Синкевич обратилась в суд с иском, указав, что ею подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как осуществляла педагогическую деятельность. Пенсионный орган принял решение об отказе в ее назначении в связи с отсутствием требуемого стажа, при этом в специальный стаж не был включен период работы в должности пионервожатой в средней общеобразовательной школе, с чем она не согласна. Данному делу суждено было разрешиться только на стадии кассационной проверки. Нижестоящие суды пришли к противоречивым выводам относительно заявленных требований. Выписка из мотивировочной части Постановления суда кассационной инстанции показывает сложность работы с оценочными категориями в данном деле: "...устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда" <74>.
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Решение проблемы загруженности судов даже не привело инициаторов законопроекта к мысли о необходимости выявить ресурсы действующих правовых регуляторов. Так, выступая на одном из заседаний, посвященных анализируемому закону, представитель ВС РФ отмечал, что суды завалены делами, которые не носят по сути спорного характера, а дошли до суда из-за создания препятствий в осуществлении субъективного права гражданина или организации действиями властного лица (органа, должностного лица, иного публичного института). Причем действующего на законных основаниях, но неспособного устранить правовую проблему из-за отсутствия необходимой компетенции. Вот пример весьма распространенного случая, приводящего гражданина в суд. В.И. Синкевич обратилась в суд с иском, указав, что ею подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как она осуществляла педагогическую деятельность. Пенсионный орган принял решение об отказе в ее назначении в связи с отсутствием требуемого стажа, при этом в специальный стаж не был включен период работы в должности пионервожатой в средней общеобразовательной школе, с чем она не согласна. Данному делу суждено было разрешиться только на стадии кассационной проверки. Нижестоящие суды пришли к противоречивым выводам относительно заявленных требований. Выписка из мотивировочной части Постановления суда кассационной инстанции показывает сложность работы с оценочными категориями в данном деле: "...устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда <54>.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Решение проблемы загруженности судов даже не привело инициаторов законопроекта к мысли о необходимости выявить ресурсы действующих правовых регуляторов. Так, выступая на одном из заседаний, посвященных анализируемому закону, представитель ВС РФ отмечал, что суды завалены делами, которые не носят по сути спорного характера, а дошли до суда из-за создания препятствий в осуществлении субъективного права гражданина или организации действиями властного лица (органа, должностного лица, иного публичного института). Причем действующего на законных основаниях, но неспособного устранить правовую проблему из-за отсутствия необходимой компетенции. Вот пример весьма распространенного случая, приводящего гражданина в суд. В.И. Синкевич обратилась в суд с иском, указав, что ею подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как она осуществляла педагогическую деятельность. Пенсионный орган принял решение об отказе в ее назначении в связи с отсутствием требуемого стажа, при этом в специальный стаж не был включен период работы в должности пионервожатой в средней общеобразовательной школе, с чем она не согласна. Данному делу суждено было разрешиться только на стадии кассационной проверки. Нижестоящие суды пришли к противоречивым выводам относительно заявленных требований. Выписка из мотивировочной части Постановления суда кассационной инстанции показывает сложность работы с оценочными категориями в данном деле: "...устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда <54>.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007)
(ред. от 05.02.2014)
(Извлечение)Вопрос 10: Включается ли в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы в должности "пионервожатая", если на момент выполнения работы в указанной должности действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" и впоследствии работником было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007)
(ред. от 05.02.2014)
(Извлечение)Вопрос 10: Включается ли в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы в должности "пионервожатая", если на момент выполнения работы в указанной должности действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" и впоследствии работником было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию?
Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 N 7-22
"О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей"Примечания. 1. Число воспитателей и вожатых (пионервожатых) устанавливается из расчета две должности воспитателя и одна должность вожатого (пионервожатого) на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек. На каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя (вожатого или пионервожатого).
"О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей"Примечания. 1. Число воспитателей и вожатых (пионервожатых) устанавливается из расчета две должности воспитателя и одна должность вожатого (пионервожатого) на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек. На каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя (вожатого или пионервожатого).
Ситуация: Включается ли период работы пионервожатым в стаж для назначения досрочной пенсии по старости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Порядок учета периодов работы пионервожатым при исчислении стажа для назначения пенсии
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Порядок учета периодов работы пионервожатым при исчислении стажа для назначения пенсии