Должностная инструкция генерального директора общепита
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция генерального директора общепита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция администратора зала (предприятий общественного питания)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)(наименование должности руководителя работодателя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)(наименование должности руководителя работодателя)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций. Поскольку при сертификации услуг общественного питания проверяется соблюдение требований ГОСТ Р 50935-96, то, следовательно, на указанный выше персонал требуются должностные инструкции. Чтобы данные вопросы не тормозили процедуру получения разрешительных и иных документов, но в то же время не противоречили общим принципам разработки организационно-распорядительных документов на персонал, рекомендуем разработать и утвердить просто инструкции, без указания их характера (должностные или рабочие (производственные). В принципе требования стандарта на разработку инструкций можно назвать обоснованными, так как и официант, и бармен, и буфетчик, и иные рабочие непосредственно вступают в отношения с потребителями. Примерные образцы инструкций, приводимые в настоящем разделе, должны конкретизироваться и дополняться в зависимости от типа и класса предприятия общественного питания, его специализации, количества персонала и т.д.
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций. Поскольку при сертификации услуг общественного питания проверяется соблюдение требований ГОСТ Р 50935-96, то, следовательно, на указанный выше персонал требуются должностные инструкции. Чтобы данные вопросы не тормозили процедуру получения разрешительных и иных документов, но в то же время не противоречили общим принципам разработки организационно-распорядительных документов на персонал, рекомендуем разработать и утвердить просто инструкции, без указания их характера (должностные или рабочие (производственные). В принципе требования стандарта на разработку инструкций можно назвать обоснованными, так как и официант, и бармен, и буфетчик, и иные рабочие непосредственно вступают в отношения с потребителями. Примерные образцы инструкций, приводимые в настоящем разделе, должны конкретизироваться и дополняться в зависимости от типа и класса предприятия общественного питания, его специализации, количества персонала и т.д.
Статья: Разработка инструкций для персонала на примере предприятия общественного питания
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций.
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Казалось бы, выработанные практикой принципы составления основных организационно-правовых документов, регламентирующих труд служащих и рабочих, не должны вызывать сомнения. Однако наличия должностных инструкций (то есть требований к выполнению обязанностей "по занимаемой должности") поварам, уборщикам и другим рабочим (!) до сих пор требуют отдельные органы. Так, ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" устанавливает, что функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия. К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания ГОСТ относит: метрдотеля (администратора зала), официанта, бармена, повара, занимающегося отпуском продукции на раздаче, буфетчика, кассира, гардеробщика, швейцара, продавца магазина (отдела) кулинарии. Но за исключением метрдотеля все остальные работники относятся к категории рабочих, а не служащих, и для них не предусмотрено составление должностных инструкций.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 55889-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 02.12.2013 N 2154-ст)Руководство организации (предприятия) должно разработать должностные инструкции в рамках системы менеджмента безопасности, в которых необходимо предельно четко сформулировать и документально оформить должностные обязанности всех членов группы.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 02.12.2013 N 2154-ст)Руководство организации (предприятия) должно разработать должностные инструкции в рамках системы менеджмента безопасности, в которых необходимо предельно четко сформулировать и документально оформить должностные обязанности всех членов группы.
"ГОСТ Р 50935-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Требования к персоналу"
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 473-ст)4.3. Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания [2].
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 473-ст)4.3. Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания [2].