Должностная инструкция педагога-психолога с учетом профстандарта
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция педагога-психолога с учетом профстандарта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция психолога (педагога-психолога, психолога образовательной организации) (психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Кадровое делопроизводство"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)3. Профессиональные стандарты (например, Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 539н "Об утверждении профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)", Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"). В них содержатся: описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности); характеристика обобщенных трудовых функций.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)3. Профессиональные стандарты (например, Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 539н "Об утверждении профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)", Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"). В них содержатся: описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности); характеристика обобщенных трудовых функций.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 06.12.2023 N МН-11/5565
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации психологической службы в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по подбору специалистов для психологических служб образовательных организаций высшего образования")Среди самых существенных "пробелов" в регулировании профессиональной деятельности психолога/педагога-психолога вуза отмечается отсутствие в профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н, обобщенных трудовых функций, отражающих специфику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), работающего в сфере высшего образования, учитывая, что в названном профессиональном стандарте указан вид экономической деятельности, на который в том числе распространяется его действие - "85.22 Образование высшее". В этой связи до актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и включения в него соответствующих профессиональной деятельности специалистов, работающих в вузах, обобщенных трудовых функций рекомендуется использовать профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в образовательных организациях высшего образования, обусловленной как возрастной категорией обучающихся, так и целями и задачами, стоящими перед системой высшего образования.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации психологической службы в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по подбору специалистов для психологических служб образовательных организаций высшего образования")Среди самых существенных "пробелов" в регулировании профессиональной деятельности психолога/педагога-психолога вуза отмечается отсутствие в профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н, обобщенных трудовых функций, отражающих специфику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), работающего в сфере высшего образования, учитывая, что в названном профессиональном стандарте указан вид экономической деятельности, на который в том числе распространяется его действие - "85.22 Образование высшее". В этой связи до актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и включения в него соответствующих профессиональной деятельности специалистов, работающих в вузах, обобщенных трудовых функций рекомендуется использовать профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в образовательных организациях высшего образования, обусловленной как возрастной категорией обучающихся, так и целями и задачами, стоящими перед системой высшего образования.