Должностная инструкция транспортная безопасность
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция транспортная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Должностные обязанности водителя
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно должностной инструкции водителя автомобиля (бензовоз)... с которой Б. ознакомлен... работник должен знать и руководствоваться в своей работе в том числе... приказами и распоряжениями генерального директора Общества, его заместителя... начальника автоколонны, настоящей должностной инструкцией, локальными нормативными документами Общества и Компании, введенными в действие в Обществе и регулирующими сферу деятельности автоколонны, организационно-распорядительными и локальными нормативными документами Компании и Общества в области транспортной безопасности.
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно должностной инструкции водителя автомобиля (бензовоз)... с которой Б. ознакомлен... работник должен знать и руководствоваться в своей работе в том числе... приказами и распоряжениями генерального директора Общества, его заместителя... начальника автоколонны, настоящей должностной инструкцией, локальными нормативными документами Общества и Компании, введенными в действие в Обществе и регулирующими сферу деятельности автоколонны, организационно-распорядительными и локальными нормативными документами Компании и Общества в области транспортной безопасности.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2024 по делу N 88-9208/2024 (УИД 89RS0001-01-2021-002291-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает приказ незаконным, поскольку дисциплинарного проступка не совершал.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что гостиница "Обь" расположена на расстоянии менее 200 метров от границ аэропорта - объекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем относится к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям и объектам транспортной инфраструктуры, суд апелляционной инстанции указал, что в силу положений выше приведенных норм права с учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств для отнесения гостиницы "Обь" к объектам транспортной инфраструктуры не достаточно принадлежности ее на праве собственности акционерному обществу "Аэропорт "Салехард" и нахождение на территории аэропортового комплекса на расстоянии менее 200 метров от границы объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. Привлечение акционерного общества "Аэропорт "Салехард" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушениями Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форме паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года, не свидетельствует о нарушении Г. пунктов 3.1, 3.5 его должностной инструкции в силу которых он обязан осуществлять непосредственное руководство штабом транспортной и авиационной безопасности общества; разрабатывать и вносить изменения в План транспортной безопасности аэропорта "Салехард" и целевых планов, направленных на защиту деятельности общества от актов незаконного вмешательства.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает приказ незаконным, поскольку дисциплинарного проступка не совершал.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что гостиница "Обь" расположена на расстоянии менее 200 метров от границ аэропорта - объекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем относится к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям и объектам транспортной инфраструктуры, суд апелляционной инстанции указал, что в силу положений выше приведенных норм права с учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств для отнесения гостиницы "Обь" к объектам транспортной инфраструктуры не достаточно принадлежности ее на праве собственности акционерному обществу "Аэропорт "Салехард" и нахождение на территории аэропортового комплекса на расстоянии менее 200 метров от границы объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. Привлечение акционерного общества "Аэропорт "Салехард" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушениями Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форме паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года, не свидетельствует о нарушении Г. пунктов 3.1, 3.5 его должностной инструкции в силу которых он обязан осуществлять непосредственное руководство штабом транспортной и авиационной безопасности общества; разрабатывать и вносить изменения в План транспортной безопасности аэропорта "Салехард" и целевых планов, направленных на защиту деятельности общества от актов незаконного вмешательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция капитана (дублера, сменного) - механика (дублера, сменного) (старшего помощника капитана - первого помощника механика, помощника капитана - помощника механика, капитана скоростного судна - механика скоростного судна, старшего помощника капитана скоростного судна - первого помощника механика скоростного судна) (обеспечение безопасности плавания и транспортной безопасности) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Г.А. Есакова)
("Проспект", 2021)2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия путем нарушения правил безопасности и эксплуатации транспорта либо путем отказа от исполнения трудовых обязанностей. В ч. 1 установлена ответственность только за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации специально указанных видов транспорта. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта - это полное или частичное несоблюдение установленных правовыми актами порядка управления и безопасного использования соответствующих транспортных средств. Нарушение правил безопасности движения может выражаться в несоблюдении маршрута и высоты полета, в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима и т.д. Отказ лица, обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, от исполнения трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, - это противозаконное (ст. 413 ТК РФ, ч. 1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте") невыполнение лицом должностных обязанностей, вытекающих из трудового договора (должностных инструкций), непосредственно не связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
(постатейный)
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Г.А. Есакова)
("Проспект", 2021)2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия путем нарушения правил безопасности и эксплуатации транспорта либо путем отказа от исполнения трудовых обязанностей. В ч. 1 установлена ответственность только за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации специально указанных видов транспорта. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта - это полное или частичное несоблюдение установленных правовыми актами порядка управления и безопасного использования соответствующих транспортных средств. Нарушение правил безопасности движения может выражаться в несоблюдении маршрута и высоты полета, в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима и т.д. Отказ лица, обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, от исполнения трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, - это противозаконное (ст. 413 ТК РФ, ч. 1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте") невыполнение лицом должностных обязанностей, вытекающих из трудового договора (должностных инструкций), непосредственно не связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.04.2022 N 731
(ред. от 20.05.2023)
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604"в) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении одного транспортного средства или группы транспортных средств, находящихся в местах стоянки без экипажа воздушного судна, при отсутствии привлеченного подразделения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. Права и обязанности указанных лиц определяются в должностных инструкциях (регламентах);
(ред. от 20.05.2023)
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604"в) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении одного транспортного средства или группы транспортных средств, находящихся в местах стоянки без экипажа воздушного судна, при отсутствии привлеченного подразделения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. Права и обязанности указанных лиц определяются в должностных инструкциях (регламентах);
Приказ Минтранса России от 15.02.2023 N 43
"Об определении Порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте (за исключением канатных дорог, фуникулеров, входящих в состав инфраструктуры внеуличного транспорта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также иных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, относящихся к опасным производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов")"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2023 N 72488)сведения об участниках случая нарушения безопасности движения, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которых определяется Комиссией.
"Об определении Порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте (за исключением канатных дорог, фуникулеров, входящих в состав инфраструктуры внеуличного транспорта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также иных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, относящихся к опасным производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов")"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2023 N 72488)сведения об участниках случая нарушения безопасности движения, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которых определяется Комиссией.