Должностной регламент мчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностной регламент мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16 "Порядок оформления результатов проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Доводы апеллянта о том, что к акту проверки от 26.06.2020 N 16 не приложены фототаблицы, видеозапись, протоколы осмотров и исследований, в связи с чем нарушение отделом ГУ МЧС не доказано, признаны судом апелляционной инстанции необоснованными, поскольку, как верно отметил суд первой инстанции, часть 3 статьи 16 Закона N 294-ФЗ не содержит прямого указания на обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) на фиксацию нарушений через перечисленные процедуры. Фиксация нарушений при помощи технических средств является правом должностных лиц, но не обязанностью, что следует из пункта 8 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 (далее - Административный регламент)."
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.06.2024 по делу N 33-8748/2024 (УИД 66RS0002-02-2023-003133-64)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, денежного содержания к отпуску; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании незаконными увольнения за неоднократное неисполнение должностных обязанностей, результатов служебной проверки, об изменении даты и формулировки основания увольнения.
Обстоятельства: Истец, проходивший гражданскую службу, указал, что нарушений не допускал, оспариваемые приказы связаны с предвзятым отношением работодателя.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Действительно, процедура введения и ознакомления должностного регламента ведущего специалиста (эксперта) юридического отдела ГУ МЧС России по Свердловской области от 20.07.2021 (л. д. 178 - 187 том 2) была предметом судебной оценки, действия ответчика в данной части были признаны противоречащими законодательству с учетом включения в новый должностной регламент истца 2021 года дополнительных обязанностей, которые отсутствовали в регламенте 2019 года. Данное обстоятельство подтверждается решениями Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 11.04.2022 и от 31.03.2023, апелляционными определениями от 02.08.2022 и от 21.07.2023, кассационными определениями от 10.01.2023 и от 31.10.2023, приобщенными на стадии апелляционного рассмотрения в качестве дополнительных доказательств, поскольку данные акты необходимы для правильного установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, денежного содержания к отпуску; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании незаконными увольнения за неоднократное неисполнение должностных обязанностей, результатов служебной проверки, об изменении даты и формулировки основания увольнения.
Обстоятельства: Истец, проходивший гражданскую службу, указал, что нарушений не допускал, оспариваемые приказы связаны с предвзятым отношением работодателя.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Действительно, процедура введения и ознакомления должностного регламента ведущего специалиста (эксперта) юридического отдела ГУ МЧС России по Свердловской области от 20.07.2021 (л. д. 178 - 187 том 2) была предметом судебной оценки, действия ответчика в данной части были признаны противоречащими законодательству с учетом включения в новый должностной регламент истца 2021 года дополнительных обязанностей, которые отсутствовали в регламенте 2019 года. Данное обстоятельство подтверждается решениями Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 11.04.2022 и от 31.03.2023, апелляционными определениями от 02.08.2022 и от 21.07.2023, кассационными определениями от 10.01.2023 и от 31.10.2023, приобщенными на стадии апелляционного рассмотрения в качестве дополнительных доказательств, поскольку данные акты необходимы для правильного установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)Заместители начальника НЦУКС осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности НЦУКС и наделяются правом подписи документов МЧС России в соответствии с должностным регламентом в установленном в МЧС России порядке, в том числе по вопросам применения сил и средств МЧС России при организации экстренного реагирования, отнесенным к компетенции НЦУКС.
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)Заместители начальника НЦУКС осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности НЦУКС и наделяются правом подписи документов МЧС России в соответствии с должностным регламентом в установленном в МЧС России порядке, в том числе по вопросам применения сил и средств МЧС России при организации экстренного реагирования, отнесенным к компетенции НЦУКС.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с п. 5.2 Административного регламента МЧС России по организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются:
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с п. 5.2 Административного регламента МЧС России по организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются:
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, должностные лица МЧС России наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ (в части нарушения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), частью 5 статьи 14.46.2, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ (в отношении продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, должностные лица МЧС России наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ (в части нарушения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), частью 5 статьи 14.46.2, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ (в отношении продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера).