Должностные обязанности муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2024)Городская Дума как наниматель (работодатель) наделяется соответствующими правами и на нее возлагаются определенные обязанности, в частности право определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, включая размер ежемесячных и иных дополнительных выплат (статья 22 Федерального закона N 25-ФЗ); право на поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности (статьи 27, 27.1); обязанность по обеспечению организационно-технических условий, необходимых для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей (статья 11); обязанность по предоставлению государственных гарантий (статья 23); обязанность по выполнению кадровой работы, включая ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих (статья 28).
(КонсультантПлюс, 2024)Городская Дума как наниматель (работодатель) наделяется соответствующими правами и на нее возлагаются определенные обязанности, в частности право определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, включая размер ежемесячных и иных дополнительных выплат (статья 22 Федерального закона N 25-ФЗ); право на поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности (статьи 27, 27.1); обязанность по обеспечению организационно-технических условий, необходимых для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей (статья 11); обязанность по предоставлению государственных гарантий (статья 23); обязанность по выполнению кадровой работы, включая ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих (статья 28).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2024)...Утверждения истицы о нарушении процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде непроведения служебной проверки по фактам нарушения ею служебной дисциплины отклонены судами со ссылкой на положения Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих [местной администрации - ред.]... в силу которого служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего. Поскольку ответчик не принимал решения о проведении служебной проверки, а истица не подавала заявление о ее проведении, то у ответчика отсутствовала обязанность по проведению такой проверки, поскольку ни ТК РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривается обязательность проведения такой проверки для установления факта дисциплинарного проступка в виде ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Утверждения истицы о нарушении процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности в виде непроведения служебной проверки по фактам нарушения ею служебной дисциплины отклонены судами со ссылкой на положения Порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих [местной администрации - ред.]... в силу которого служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению муниципального служащего. Поскольку ответчик не принимал решения о проведении служебной проверки, а истица не подавала заявление о ее проведении, то у ответчика отсутствовала обязанность по проведению такой проверки, поскольку ни ТК РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривается обязательность проведения такой проверки для установления факта дисциплинарного проступка в виде ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3
Статья: Грязь на рабочем месте - повод к лишению премии
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих предусмотрено исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с общепринятым деловым стилем. Согласно п. 3.13, 3.17, 3.18 должностной инструкции главного специалиста 1-го разряда отдела по правовым вопросам содержания жилищного фонда и городских территорий, в должностные обязанности специалиста входит соблюдение деловой этики, содержание рабочего места в чистоте, уборка рабочего места, используемых в работе инструментов, приспособлений по окончании работы.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих предусмотрено исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с общепринятым деловым стилем. Согласно п. 3.13, 3.17, 3.18 должностной инструкции главного специалиста 1-го разряда отдела по правовым вопросам содержания жилищного фонда и городских территорий, в должностные обязанности специалиста входит соблюдение деловой этики, содержание рабочего места в чистоте, уборка рабочего места, используемых в работе инструментов, приспособлений по окончании работы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.