Должностные обязанности педагога дополнительного образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности педагога дополнительного образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 по делу N 88-6958/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Поскольку в спорные периоды работа истца в МБОУ СОШ N (пункт 1 раздела "Наименование учреждений") выполнялась не в должности, предусмотренной пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований К.И. в данной части. Суд, принимая во внимание должностные обязанности учителя и педагога дополнительного образования, указал на отсутствие оснований для установления тождества данных профессий. При этом суд также обратил внимание на то, что деятельность истца по осуществлению эстетического воспитания детей сама по себе не влечет за собой право на льготное пенсионное обеспечение.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Поскольку в спорные периоды работа истца в МБОУ СОШ N (пункт 1 раздела "Наименование учреждений") выполнялась не в должности, предусмотренной пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований К.И. в данной части. Суд, принимая во внимание должностные обязанности учителя и педагога дополнительного образования, указал на отсутствие оснований для установления тождества данных профессий. При этом суд также обратил внимание на то, что деятельность истца по осуществлению эстетического воспитания детей сама по себе не влечет за собой право на льготное пенсионное обеспечение.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2023 N 88-9507/2023 по делу N 2-4227/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Представленные истцом авторские образовательные программы, грамоты и дипломы, ее пояснения об участии в работе педагогического коллектива в школе, работа с родителями и классное руководство, проведение итоговой аттестации учащихся, с достоверностью не подтверждают работу в заявленной должности, учитывая также, что истец работала в образовательном учреждении учителем музыки в период с 1 сентября 2007 года по дату вынесения судебного акта (дело N) с нагрузкой час в неделю. Кроме того, должностная инструкция педагога дополнительного образования (ПДО) предусматривает выполнение должностных обязанностей, о которых дает пояснения истец.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Представленные истцом авторские образовательные программы, грамоты и дипломы, ее пояснения об участии в работе педагогического коллектива в школе, работа с родителями и классное руководство, проведение итоговой аттестации учащихся, с достоверностью не подтверждают работу в заявленной должности, учитывая также, что истец работала в образовательном учреждении учителем музыки в период с 1 сентября 2007 года по дату вынесения судебного акта (дело N) с нагрузкой час в неделю. Кроме того, должностная инструкция педагога дополнительного образования (ПДО) предусматривает выполнение должностных обязанностей, о которых дает пояснения истец.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (если иное не установлено комментируемым Законом), распределение должностных обязанностей;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (если иное не установлено комментируемым Законом), распределение должностных обязанностей;
Статья: Дистанционный режим труда работников из числа профессорско-преподавательского состава
(Машукова Е.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Согласно п. 7.1 Правил режим рабочего времени педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определяется в зависимости от занимаемой должности с учетом работы, закрепленной несколькими документами: трудовым договором, должностными инструкциями (регламентами) и индивидуальным планом. Первые два вида документов, как правило, содержат лишь перечень должностных обязанностей без конкретизации требуемых результатов, а вот индивидуальный план работы преподавателя позволяет установить факт и объем выполненных работ. Подведение итогов из-за специфики учебного процесса осуществляется обычно в конце семестра или по завершении учебного года. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что фактически в табеле учета рабочего времени, который заполняется дважды в месяц, отражаются только учебные занятия, другие обязанности, связанные с научной, творческой и исследовательской работой, а также другой педагогической работой: методической, подготовительной, организационной, диагностической, работой по ведению мониторинга, работой, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися, остаются неучтенными.
(Машукова Е.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Согласно п. 7.1 Правил режим рабочего времени педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определяется в зависимости от занимаемой должности с учетом работы, закрепленной несколькими документами: трудовым договором, должностными инструкциями (регламентами) и индивидуальным планом. Первые два вида документов, как правило, содержат лишь перечень должностных обязанностей без конкретизации требуемых результатов, а вот индивидуальный план работы преподавателя позволяет установить факт и объем выполненных работ. Подведение итогов из-за специфики учебного процесса осуществляется обычно в конце семестра или по завершении учебного года. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что фактически в табеле учета рабочего времени, который заполняется дважды в месяц, отражаются только учебные занятия, другие обязанности, связанные с научной, творческой и исследовательской работой, а также другой педагогической работой: методической, подготовительной, организационной, диагностической, работой по ведению мониторинга, работой, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися, остаются неучтенными.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"24. При определении должностных обязанностей педагога дополнительного образования применяются как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), так и профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования", утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016). Согласно пункту 3.1 профессионального стандарта к возможным наименованиям должностей и профессий отнесена должность преподаватель, которая используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"24. При определении должностных обязанностей педагога дополнительного образования применяются как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), так и профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования", утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016). Согласно пункту 3.1 профессионального стандарта к возможным наименованиям должностей и профессий отнесена должность преподаватель, которая используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Эта часть педагогической работы, кроме выполнения предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности видов работ, может включать и дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью, но не предусмотренные квалификационными характеристиками по конкретной должности: классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями и др. Возложение на педагогического работника дополнительных по отношению к его должностным обязанностям видов работ возможно только на основании его добровольного письменного согласия, за их выполнение должна быть предусмотрена дополнительная оплата, а условие об их выполнении включается в трудовой договор или дополнительное соглашение к нему, при этом конкретизируется содержание дополнительных видов работ, сроки их выполнения и размер оплаты (пункт 2.3 названных Особенностей).
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Эта часть педагогической работы, кроме выполнения предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности видов работ, может включать и дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью, но не предусмотренные квалификационными характеристиками по конкретной должности: классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями и др. Возложение на педагогического работника дополнительных по отношению к его должностным обязанностям видов работ возможно только на основании его добровольного письменного согласия, за их выполнение должна быть предусмотрена дополнительная оплата, а условие об их выполнении включается в трудовой договор или дополнительное соглашение к нему, при этом конкретизируется содержание дополнительных видов работ, сроки их выполнения и размер оплаты (пункт 2.3 названных Особенностей).