Должностные обязанности руководителя учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности руководителя учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 278 ТК РФее уволили из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей руководителя воспитательного учреждения, которое повлекло тяжкие последствия для его воспитанников >>>
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.04.2024 по делу N 33-6357/2024 (УИД 66RS0009-01-2023-003343-83)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания.
Обстоятельства: Сотрудник муниципального казенного учреждения указал, что разработка универсальной формы отчета для сотрудников учреждения не входит в состав его трудовых обязанностей, согласие на выполнение новых функций сотрудник не давал, работодателем не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он совершен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 21, 189, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, на основе оценки совокупности представленных в материалы дела доказательств, произведенной с учетом положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, так как посчитал доказанным факт нарушения истцом должностных обязанностей, невыполнения поручения руководителя учреждения, не выходящего за рамки трудовой функции, в отсутствие нарушений порядка привлечения к ответственности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания.
Обстоятельства: Сотрудник муниципального казенного учреждения указал, что разработка универсальной формы отчета для сотрудников учреждения не входит в состав его трудовых обязанностей, согласие на выполнение новых функций сотрудник не давал, работодателем не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он совершен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 21, 189, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, на основе оценки совокупности представленных в материалы дела доказательств, произведенной с учетом положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, так как посчитал доказанным факт нарушения истцом должностных обязанностей, невыполнения поручения руководителя учреждения, не выходящего за рамки трудовой функции, в отсутствие нарушений порядка привлечения к ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Начальник органа дознания: права и обязанности
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) между руководителем учреждения, наделенного статусом органа дознания, и сотрудником, в чьи должностные обязанности возложено осуществление функций этого учреждения <14>;
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) между руководителем учреждения, наделенного статусом органа дознания, и сотрудником, в чьи должностные обязанности возложено осуществление функций этого учреждения <14>;
"Сложные вопросы квалификации работников"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Проверка знаний на замещение должности руководителя государственного учреждения, включая индивидуальное собеседование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности руководителя государственного учреждения.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Проверка знаний на замещение должности руководителя государственного учреждения, включая индивидуальное собеседование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности руководителя государственного учреждения.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2023 N 43-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части второй статьи 85, статей 96 и 97, части шестой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой автономной некоммерческой организации "Экспертно-криминалистический центр "Судебная экспертиза"5. Правовая основа и принципы организации судебно-экспертной деятельности определяются Федеральным законом от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". В силу его положений государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами - аттестованными работниками такого учреждения, обязанными в порядке исполнения своих должностных обязанностей принять к производству и провести порученную им руководителем учреждения судебную экспертизу, основанием для которой является в том числе определение суда (статьи 1, 11, 12, 16 и 19). В соответствии с нормами процессуального законодательства судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, но не являющимися государственными судебными экспертами; на судебно-экспертную деятельность этих лиц распространяется действие отдельных статей данного Федерального закона (статья 41). Кроме того, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает правомочие суда поручить экспертизу судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам (часть первая статьи 79). Такое поручение может быть адресовано государственному судебно-экспертному учреждению, негосударственной судебно-экспертной организации или лицу, обладающему необходимыми для судопроизводства специальными познаниями и осуществляющему свою деятельность вне специализированных экспертных организаций.
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части второй статьи 85, статей 96 и 97, части шестой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой автономной некоммерческой организации "Экспертно-криминалистический центр "Судебная экспертиза"5. Правовая основа и принципы организации судебно-экспертной деятельности определяются Федеральным законом от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". В силу его положений государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами - аттестованными работниками такого учреждения, обязанными в порядке исполнения своих должностных обязанностей принять к производству и провести порученную им руководителем учреждения судебную экспертизу, основанием для которой является в том числе определение суда (статьи 1, 11, 12, 16 и 19). В соответствии с нормами процессуального законодательства судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, но не являющимися государственными судебными экспертами; на судебно-экспертную деятельность этих лиц распространяется действие отдельных статей данного Федерального закона (статья 41). Кроме того, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает правомочие суда поручить экспертизу судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам (часть первая статьи 79). Такое поручение может быть адресовано государственному судебно-экспертному учреждению, негосударственной судебно-экспертной организации или лицу, обладающему необходимыми для судопроизводства специальными познаниями и осуществляющему свою деятельность вне специализированных экспертных организаций.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"4. Руководители либо лица, временно исполняющие их обязанности, иные должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и органов, исполняющих наказания, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны безотлагательно принимать Уполномоченного.
(ред. от 10.07.2023)
"Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"4. Руководители либо лица, временно исполняющие их обязанности, иные должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и органов, исполняющих наказания, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны безотлагательно принимать Уполномоченного.