Домашнее задание
Подборка наиболее важных документов по запросу Домашнее задание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности осуществления репетиторской деятельности в статусе самозанятого?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)помощь в приготовлении домашних заданий.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)помощь в приготовлении домашних заданий.
Статья: Онлайн-курсы как разновидность сложных объектов интеллектуальных прав
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем следует отметить, что процесс создания не всех онлайн-курсов может представлять собой исключительно составительство, т.е. подбор различных результатов творческого труда. Автор курса может самостоятельно разрабатывать материалы, уроки, проверять домашние задания учеников (онлайн), т.е. сам создавать различные результаты творческого труда и объединять их в одно произведение. Здесь речь может идти о создании самостоятельного творческого объекта, который не перечислен в ст. 1259 ГК РФ. В данном случае автор не просто объединяет различные объекты, но также и создает их. Таким образом, автор онлайн-курса выступает в роли автора и организатора создания единого произведения (сложного объекта). Коль скоро в создании рассматриваемого объекта часто принимают участие и иные лица, помимо его автора, например, приглашенные эксперты-лекторы, фотографы и видеографы (операторы), дизайнеры, методологи, копирайтеры, продюсер, технические специалисты и т.д., при его квалификации речь может идти также о создании сложного объекта, ведь все названные лица на определенных этапах создают различные результаты интеллектуальной деятельности и при их объединении образуется единый объект, который состоит из различных результатов интеллектуальной деятельности. Как правило, права на созданные результаты они передают автору курса либо продюсеру (это может быть как сам автор курса, так и иное лицо, которое организует процесс его создания).
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем следует отметить, что процесс создания не всех онлайн-курсов может представлять собой исключительно составительство, т.е. подбор различных результатов творческого труда. Автор курса может самостоятельно разрабатывать материалы, уроки, проверять домашние задания учеников (онлайн), т.е. сам создавать различные результаты творческого труда и объединять их в одно произведение. Здесь речь может идти о создании самостоятельного творческого объекта, который не перечислен в ст. 1259 ГК РФ. В данном случае автор не просто объединяет различные объекты, но также и создает их. Таким образом, автор онлайн-курса выступает в роли автора и организатора создания единого произведения (сложного объекта). Коль скоро в создании рассматриваемого объекта часто принимают участие и иные лица, помимо его автора, например, приглашенные эксперты-лекторы, фотографы и видеографы (операторы), дизайнеры, методологи, копирайтеры, продюсер, технические специалисты и т.д., при его квалификации речь может идти также о создании сложного объекта, ведь все названные лица на определенных этапах создают различные результаты интеллектуальной деятельности и при их объединении образуется единый объект, который состоит из различных результатов интеллектуальной деятельности. Как правило, права на созданные результаты они передают автору курса либо продюсеру (это может быть как сам автор курса, так и иное лицо, которое организует процесс его создания).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Повысится эффективность и производительность труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями), интегрированных с федеральной государственной информационной системой "Моя школа", являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды.
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Повысится эффективность и производительность труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями), интегрированных с федеральной государственной информационной системой "Моя школа", являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды.