Доминирующее положение субъект естественной монополии
Подборка наиболее важных документов по запросу Доминирующее положение субъект естественной монополии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 421 "Свобода договора" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона "О защите конкуренции"
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения товарного рынка субъектов естественных монополий на примере сферы оказания услуг в портах
(Плетешков А.Н., Сапрыкина К.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Статья посвящена анализу практики по проведению исследования товарного рынка при определении доминирующего положения субъекта естественных монополий, осуществляющего деятельность в сфере оказания услуг в морском порту. Статья содержит региональные аспекты правоприменительной практики. Авторами проведена работа по выявлению пробелов в действующем законодательстве и предложены способы их преодоления.
(Плетешков А.Н., Сапрыкина К.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Статья посвящена анализу практики по проведению исследования товарного рынка при определении доминирующего положения субъекта естественных монополий, осуществляющего деятельность в сфере оказания услуг в морском порту. Статья содержит региональные аспекты правоприменительной практики. Авторами проведена работа по выявлению пробелов в действующем законодательстве и предложены способы их преодоления.
Статья: Публичные односторонние сделки в российском праве
(Хамидуллин М.Т.)
("Юрист", 2020, N 5)В настоящей статье автор на основе анализа действующего законодательства предлагает выделить и урегулировать в качестве отдельного вида сделок публичные односторонние сделки. Во вводной части статьи автором рассматривается проблема публичного интереса в гражданском праве, проводится соотношение категорий "публичный интерес" и "общественный интерес". В качестве наиболее яркого выражения публичного интереса в частном праве приводятся нормы о публичном договоре. Одновременно отмечается существование в гражданском праве односторонних сделок, которые имеют сходства с публичным договором, в том числе вопрос их правовой природы. Отмечается, что публичные односторонние сделки имеют общие черты с односторонне-управомочивающими сделками, посредством которых лицо обязывает самого себя, предоставляя другому лицу определенное субъективное право. Вместе с тем воля обязанного лица на совершение указанной сделки не является свободной, а производна от императивных норм права, обязывающих совершить данную сделку, что сближает ее с категорией публичного договора. Автором приводятся характерные черты односторонней публичной сделки, позволяющей отграничить ее от публичного договора. Кроме того, приводятся примеры данного вида сделок, встречающиеся в российском законодательстве. В заключение автором делается вывод о необходимости урегулирования указанных сделок в качестве отдельного правового института исходя из публичных интересов в целях защиты прав потребителей, обеспечения конкуренции и ограничения доминирующего положения субъектов естественных монополий. При этом отмечается, что структура регулирования должна строиться путем первоначальной регламентации публичной сделки как родового понятия с последующим урегулированием ее отдельных видов - публичного договора и публичной односторонней сделки.
(Хамидуллин М.Т.)
("Юрист", 2020, N 5)В настоящей статье автор на основе анализа действующего законодательства предлагает выделить и урегулировать в качестве отдельного вида сделок публичные односторонние сделки. Во вводной части статьи автором рассматривается проблема публичного интереса в гражданском праве, проводится соотношение категорий "публичный интерес" и "общественный интерес". В качестве наиболее яркого выражения публичного интереса в частном праве приводятся нормы о публичном договоре. Одновременно отмечается существование в гражданском праве односторонних сделок, которые имеют сходства с публичным договором, в том числе вопрос их правовой природы. Отмечается, что публичные односторонние сделки имеют общие черты с односторонне-управомочивающими сделками, посредством которых лицо обязывает самого себя, предоставляя другому лицу определенное субъективное право. Вместе с тем воля обязанного лица на совершение указанной сделки не является свободной, а производна от императивных норм права, обязывающих совершить данную сделку, что сближает ее с категорией публичного договора. Автором приводятся характерные черты односторонней публичной сделки, позволяющей отграничить ее от публичного договора. Кроме того, приводятся примеры данного вида сделок, встречающиеся в российском законодательстве. В заключение автором делается вывод о необходимости урегулирования указанных сделок в качестве отдельного правового института исходя из публичных интересов в целях защиты прав потребителей, обеспечения конкуренции и ограничения доминирующего положения субъектов естественных монополий. При этом отмечается, что структура регулирования должна строиться путем первоначальной регламентации публичной сделки как родового понятия с последующим урегулированием ее отдельных видов - публичного договора и публичной односторонней сделки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"5. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"5. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -