Доминирующее положение управляющей компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Доминирующее положение управляющей компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 10 Закона о защите конкуренцииУправляющую компанию не могут признать:
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о создании дискриминационных условий и препятствий в доступе на рынок
(КонсультантПлюс, 2024)Антимонопольный орган вынес в отношении Организации акт о злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в создании дискриминационных условий, препятствий в доступе на рынок.
(КонсультантПлюс, 2024)Антимонопольный орган вынес в отношении Организации акт о злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в создании дискриминационных условий, препятствий в доступе на рынок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические проблемы применения правил о размещении телекоммуникационного оборудования в многоквартирных домах в условиях конкуренции на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)Оператор связи обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия управляющей компании, которые выразились в препятствовании доступу к оборудованию, размещенному в многоквартирных домах, находящихся под ее управлением. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение, которым на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" управляющая компания признана допустившей злоупотребление доминирующим положением на соответствующем рынке.
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)Оператор связи обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия управляющей компании, которые выразились в препятствовании доступу к оборудованию, размещенному в многоквартирных домах, находящихся под ее управлением. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение, которым на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" управляющая компания признана допустившей злоупотребление доминирующим положением на соответствующем рынке.
Путеводитель по судебной практике: Агентирование.
Правомерно ли договор на управление многоквартирным домом квалифицировать как агентский
(КонсультантПлюс, 2024)Усложненный порядок заключения, изменения либо расторжения договора управления многоквартирным домом не может служить основанием для безусловного признания доминирующим положения управляющей организации, с которой такой договор заключен. Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение принципа равенства сторон гражданско-правовой сделки или привело бы к пониманию взаимоотношений ее участников как доминантных по отношению друг к другу, что противоречит общегражданскому принципу свободы договора..."
Правомерно ли договор на управление многоквартирным домом квалифицировать как агентский
(КонсультантПлюс, 2024)Усложненный порядок заключения, изменения либо расторжения договора управления многоквартирным домом не может служить основанием для безусловного признания доминирующим положения управляющей организации, с которой такой договор заключен. Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение принципа равенства сторон гражданско-правовой сделки или привело бы к пониманию взаимоотношений ее участников как доминантных по отношению друг к другу, что противоречит общегражданскому принципу свободы договора..."
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)Согласно решению антимонопольного органа управляющая организация, на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признана злоупотребившей доминирующим положением на рынке предоставления услуг доступа к общему имуществу жильцов многоквартирных домов. Антимонопольный орган пришел к выводу, что, отказавшись обеспечить оператору связи доступ к размещенному в многоквартирных домах оборудованию связи, управляющая организация совершила действия, направленные на ограничение конкуренции, в то время как иные операторы связи продолжали иметь доступ к своему оборудованию, что свидетельствует о злоупотреблении доминирующим положением. Управляющей организации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)Согласно решению антимонопольного органа управляющая организация, на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признана злоупотребившей доминирующим положением на рынке предоставления услуг доступа к общему имуществу жильцов многоквартирных домов. Антимонопольный орган пришел к выводу, что, отказавшись обеспечить оператору связи доступ к размещенному в многоквартирных домах оборудованию связи, управляющая организация совершила действия, направленные на ограничение конкуренции, в то время как иные операторы связи продолжали иметь доступ к своему оборудованию, что свидетельствует о злоупотреблении доминирующим положением. Управляющей организации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)При рассмотрении дела суд со ссылкой на проведенный антимонопольным органом анализ состояния конкуренции на товарном рынке указал, что общество, являясь не единственной на товарном рынке управляющей компанией, занимало доминирующее положение на локальном рынке управления многоквартирным домом с долей 100%, поскольку являлось для жителей дома единственным поставщиком услуг по управлению многоквартирным домом в рамках заключенного между ними договора управления домом. Географические границы были определены в пределах расположения общего имущества многоквартирного жилого дома.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)При рассмотрении дела суд со ссылкой на проведенный антимонопольным органом анализ состояния конкуренции на товарном рынке указал, что общество, являясь не единственной на товарном рынке управляющей компанией, занимало доминирующее положение на локальном рынке управления многоквартирным домом с долей 100%, поскольку являлось для жителей дома единственным поставщиком услуг по управлению многоквартирным домом в рамках заключенного между ними договора управления домом. Географические границы были определены в пределах расположения общего имущества многоквартирного жилого дома.