Доп мероприятия по акту камеральной проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Доп мероприятия по акту камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с обменом документами и информацией с налоговыми органами: Проверяемое лицо оспаривает требование Налогового органа о представлении документов (действия по их истребованию)
(КонсультантПлюс, 2024)
Доказательствами, при сопоставлении которых видно, что в рамках дополнительных мероприятий были затребованы документы, связанные не с ранее выявленными нарушениями, а направленные на обнаружение новых, что противоречит п. 6 ст. 101 НК РФ. Например, представленными в совокупности:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)
НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения, в рамках мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной проверки либо повторной выездной проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеИзучив представленную в материалы дела справку о наличии у общества "КЭЛМИ" актов проверок, заключений и решений по проверкам налоговых органов за 2012 - 2014 годы, суды установили, что в данный период в отношении названного хозяйственного общества налоговыми органами проведены проверки, по результатам которых составлены: акт выездной налоговой проверки от 06.12.2012 N 40; решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2012 N 43; акт камеральной налоговой проверки от 21.11.2013 N 1417; решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 23.01.2014 N 2; справка о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля N 2; акт камеральной налоговой проверки от 04.02.2014 N 16.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Арбитражный суд округа, отменяя принятые по делу судебные акты и удовлетворяя заявление предпринимателя, пришел к выводу, что налоговый орган при вынесении решения по результатам проверки не вправе был учитывать данные, содержащиеся в представленных налогоплательщиком уточненных налоговых декларациях, а мог провести повторные выездные проверки уточненных налоговых деклараций с составлением актов о выявленных нарушениях. Под видом дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом фактически проведены сокращенные камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций.
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
1. Вводная часть (Общие положения).