Доплата социальным работникам

Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата социальным работникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 56 "Понятие трудового договора. Стороны трудового договора" Трудового кодекса РФ"Из содержания положений статей 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющих круг условий трудового договора, следует, что квалифицирующими для трудового договора признаками, позволяющими отграничить его от гражданско-правовых договоров, являются следующие характерные черты: выполнение работником трудовой функции, состоящей в выполнении работы по соответствующей должности в соответствии со штатным расписанием либо по определенной профессии или специальности с указанием квалификации либо в выполнении конкретного вида работы, поручаемой работнику; наличие места работы; подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, установленному на предприятии; предоставление работнику определенных социальных льгот и гарантий; условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты; наличие дисциплинарного вида ответственности за совершение проступков."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)
Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете начисление и выплату работнице доплаты до 40% фактического среднего заработка, превышающего размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, установленный законодательством? Доплата установлена коллективным договором...
(Консультация эксперта, 2024)
<2> Вместе с тем в арбитражной практике имеется иная точка зрения, согласно которой доплата к пособию по уходу за ребенком может рассматриваться как мера социальной поддержки работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Такая выплата не соответствует заработной плате применительно к ст. 129 ТК РФ (не предусмотрена трудовым договором, не зависит от квалификации работницы, сложности, количества, качества и условий выполнения работы; не является компенсационной или стимулирующей выплатой). В связи с этим выплаты социального характера не облагаются страховыми взносами. Такая позиция подтверждена Постановлениями Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012, ФАС Поволжского округа от 07.04.2014 по делу N А72-9262/2013.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)
Во исполнение вышеприведенного положения Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1992 г. N 17 "О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения" среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения установлена надбавка за продолжительность непрерывной работы, которая не может превышать 30 процентов должностного оклада (п. 1.4).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Вывод судов о том, что спорный период работы Ш. был учтен ему ответчиком при назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и потому подлежит включению в стаж, дающий право на установление доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права, регулирующих порядок и условия назначения доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности, которыми прямо предусмотрено, что условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения работников организаций угольной промышленности в виде доплаты к пенсии распространяются только на бывших работников организаций угольной промышленности Российской Федерации и лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 г.