Доплата социальным работникам
Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата социальным работникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 56 "Понятие трудового договора. Стороны трудового договора" Трудового кодекса РФ"Из содержания положений статей 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющих круг условий трудового договора, следует, что квалифицирующими для трудового договора признаками, позволяющими отграничить его от гражданско-правовых договоров, являются следующие характерные черты: выполнение работником трудовой функции, состоящей в выполнении работы по соответствующей должности в соответствии со штатным расписанием либо по определенной профессии или специальности с указанием квалификации либо в выполнении конкретного вида работы, поручаемой работнику; наличие места работы; подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, установленному на предприятии; предоставление работнику определенных социальных льгот и гарантий; условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты; наличие дисциплинарного вида ответственности за совершение проступков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете начисление и выплату работнице доплаты до 40% фактического среднего заработка, превышающего размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, установленный законодательством? Доплата установлена коллективным договором...
(Консультация эксперта, 2024)<2> Вместе с тем в арбитражной практике имеется иная точка зрения, согласно которой доплата к пособию по уходу за ребенком может рассматриваться как мера социальной поддержки работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Такая выплата не соответствует заработной плате применительно к ст. 129 ТК РФ (не предусмотрена трудовым договором, не зависит от квалификации работницы, сложности, количества, качества и условий выполнения работы; не является компенсационной или стимулирующей выплатой). В связи с этим выплаты социального характера не облагаются страховыми взносами. Такая позиция подтверждена Постановлениями Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012, ФАС Поволжского округа от 07.04.2014 по делу N А72-9262/2013.
(Консультация эксперта, 2024)<2> Вместе с тем в арбитражной практике имеется иная точка зрения, согласно которой доплата к пособию по уходу за ребенком может рассматриваться как мера социальной поддержки работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Такая выплата не соответствует заработной плате применительно к ст. 129 ТК РФ (не предусмотрена трудовым договором, не зависит от квалификации работницы, сложности, количества, качества и условий выполнения работы; не является компенсационной или стимулирующей выплатой). В связи с этим выплаты социального характера не облагаются страховыми взносами. Такая позиция подтверждена Постановлениями Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012, ФАС Поволжского округа от 07.04.2014 по делу N А72-9262/2013.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Во исполнение вышеприведенного положения Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1992 г. N 17 "О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения" среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения установлена надбавка за продолжительность непрерывной работы, которая не может превышать 30 процентов должностного оклада (п. 1.4).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Во исполнение вышеприведенного положения Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1992 г. N 17 "О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения" среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения установлена надбавка за продолжительность непрерывной работы, которая не может превышать 30 процентов должностного оклада (п. 1.4).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Вывод судов о том, что спорный период работы Ш. был учтен ему ответчиком при назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и потому подлежит включению в стаж, дающий право на установление доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права, регулирующих порядок и условия назначения доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности, которыми прямо предусмотрено, что условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения работников организаций угольной промышленности в виде доплаты к пенсии распространяются только на бывших работников организаций угольной промышленности Российской Федерации и лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Вывод судов о том, что спорный период работы Ш. был учтен ему ответчиком при назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и потому подлежит включению в стаж, дающий право на установление доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права, регулирующих порядок и условия назначения доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности, которыми прямо предусмотрено, что условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения работников организаций угольной промышленности в виде доплаты к пенсии распространяются только на бывших работников организаций угольной промышленности Российской Федерации и лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 г.