Доплата за работу с вич
Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за работу с вич (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 309-КГ18-5173 по делу N А50-9311/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании незаконным акта плановой проверки использования средств обязательного медицинского страхования и встречному требованию о взыскании средств, использованных не по целевому назначению, пеней, штрафа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку за счет средств ОМС производились выплаты работникам, финансирование труда которых подлежало осуществлению за счет бюджета субъекта РФ. Штраф снижен ввиду наличия обстоятельств, смягчающих ответственность.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исходя из того, что расходы на оплату труда сотрудников больницы и ее правопредшественника - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермская краевая больница N 3 "Центр диализа", осуществляющих функции в сфере решения задач в области гражданской обороны, оргметодотделов, доплаты работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами производились за счет средств ОМС; указанные сотрудники организационно-методических отделов, исходя из осуществляемых функций непосредственно в лечебно-диагностическом процессе не участвовали; Территориальной программой предусмотрено финансирование расходов на оплату услуг специалистов по гражданской обороне, услуг специалистов оргметодотделов, состоящих в штате государственных учреждений здравоохранения, предоставление доплат медицинским работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами в медицинских организациях Пермского края, оказывающих специализированную помощь в рамках Программы ОМС, за счет средств краевого бюджета, суды пришли к выводу о частичном удовлетворении встречных заявлений фонда.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании незаконным акта плановой проверки использования средств обязательного медицинского страхования и встречному требованию о взыскании средств, использованных не по целевому назначению, пеней, штрафа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку за счет средств ОМС производились выплаты работникам, финансирование труда которых подлежало осуществлению за счет бюджета субъекта РФ. Штраф снижен ввиду наличия обстоятельств, смягчающих ответственность.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исходя из того, что расходы на оплату труда сотрудников больницы и ее правопредшественника - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермская краевая больница N 3 "Центр диализа", осуществляющих функции в сфере решения задач в области гражданской обороны, оргметодотделов, доплаты работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами производились за счет средств ОМС; указанные сотрудники организационно-методических отделов, исходя из осуществляемых функций непосредственно в лечебно-диагностическом процессе не участвовали; Территориальной программой предусмотрено финансирование расходов на оплату услуг специалистов по гражданской обороне, услуг специалистов оргметодотделов, состоящих в штате государственных учреждений здравоохранения, предоставление доплат медицинским работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами в медицинских организациях Пермского края, оказывающих специализированную помощь в рамках Программы ОМС, за счет средств краевого бюджета, суды пришли к выводу о частичном удовлетворении встречных заявлений фонда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности учета расчетов по оплате труда с персоналом в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения
(Костюкова Е.И., Ельчанинова О.В., Феськова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)Величина компенсационных выплат устанавливается в виде процентной надбавки к окладу или фиксированной суммы. К категории выплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, например, можно отнести компенсационные выплаты медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, в этом случае таким работникам может устанавливаться доплата за каждый час работы к окладам (должностным окладам).
(Костюкова Е.И., Ельчанинова О.В., Феськова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)Величина компенсационных выплат устанавливается в виде процентной надбавки к окладу или фиксированной суммы. К категории выплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, например, можно отнести компенсационные выплаты медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, в этом случае таким работникам может устанавливаться доплата за каждый час работы к окладам (должностным окладам).
Статья: О расходах на оплату труда, признанных ТФОМС необоснованными
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Следующее нарушение, рассмотренное в Постановлении АС УО от 26.01.2018 N Ф09-8052/17 по делу N А50-9311/2017, схоже с предыдущим. Оплата труда сотрудников больницы, осуществляющих функции в сфере решения задач в области гражданской обороны, и работников организационно-методических отделов, доплаты работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами производились за счет средств ОМС. Как отмечается в Постановлении, данные сотрудники организационно-методических отделов исходя из осуществляемых функций непосредственно в лечебно-диагностическом процессе не участвовали. В соответствии с территориальной программой услуги таких специалистов, как и услуги в сфере гражданской обороны и работа с ВИЧ-инфицированными пациентами, подлежали финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ, а не за счет средств ОМС. Поскольку источник возмещения расходов непосредственно указан в территориальной программе ОМС, у больницы отсутствует возможность самостоятельно выбирать средства, за счет которых будет производиться возмещение расходов на оплату труда. Неправомерное расходование средств ОМС образует состав нарушения в виде нецелевого их использования, за которое предусмотрена ответственность по ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ. Напомним, что положения данной статьи содержат нормы-санкции (пени, штраф) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, определенные для медицинской организации (учреждения).
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Следующее нарушение, рассмотренное в Постановлении АС УО от 26.01.2018 N Ф09-8052/17 по делу N А50-9311/2017, схоже с предыдущим. Оплата труда сотрудников больницы, осуществляющих функции в сфере решения задач в области гражданской обороны, и работников организационно-методических отделов, доплаты работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами производились за счет средств ОМС. Как отмечается в Постановлении, данные сотрудники организационно-методических отделов исходя из осуществляемых функций непосредственно в лечебно-диагностическом процессе не участвовали. В соответствии с территориальной программой услуги таких специалистов, как и услуги в сфере гражданской обороны и работа с ВИЧ-инфицированными пациентами, подлежали финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ, а не за счет средств ОМС. Поскольку источник возмещения расходов непосредственно указан в территориальной программе ОМС, у больницы отсутствует возможность самостоятельно выбирать средства, за счет которых будет производиться возмещение расходов на оплату труда. Неправомерное расходование средств ОМС образует состав нарушения в виде нецелевого их использования, за которое предусмотрена ответственность по ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ. Напомним, что положения данной статьи содержат нормы-санкции (пени, штраф) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, определенные для медицинской организации (учреждения).