Доплаты сотрудникам социальных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Доплаты сотрудникам социальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 N 88-25554/2023 (УИД 22RS0032-01-2022-000534-33)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии по старости, ссылаясь на то, что является получателем страховой пенсии по старости. Решением ответчика истцу отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности муниципального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Однако доводы истца о том, что при трудоустройстве в 1993 году в комитет по социальной защите и пенсионному обеспечению населения ей установлена надбавка в размере 40%, при трудоустройстве в государственное учреждение Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2001 году - 30%. Не свидетельствует об основаниях для зачета указанных периодов стаж, дающий право на спорную доплату, поскольку из разъяснений ОПФР по Алтайскому краю следует, что надбавка к должностному окладу устанавливается в целях обеспечения социальных гарантий работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 77-78, 101). При этом такая надбавка к должностному окладу за выслугу лет работникам пенсионного органа не является надбавкой за работу на должностях в муниципальной или государственной службе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)
Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
Уровень социальных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территориях с неблагоприятным климатом, также может быть повышен <1>. Например, могут устанавливаться повышенные социальные выплаты и доплаты к ним, некоторые специальные гарантии работникам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и др. <2>.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)
Во исполнение вышеприведенного положения Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1992 г. N 17 "О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения" среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения установлена надбавка за продолжительность непрерывной работы, которая не может превышать 30 процентов должностного оклада (п. 1.4).
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)
Данное Соглашение имеет специальное значение и предусматривает взаимное признание государствами - участниками Соглашения трудового стажа и выслуги лет в качестве прокуроров и следователей органов прокуратуры, научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры исключительно для выплаты соответствующих надбавок (доплат) прокурорским работникам.