Дополнительная компенсация при досрочном сокращении госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительная компенсация при досрочном сокращении госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2021 N 88-21187/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О восстановлении на работе; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.
Обстоятельства: Увольнение является незаконным, поскольку ответчиком была нарушена установленная законом процедура увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Более того, как усматривается из правовой позиции истца, требование о незаконности увольнения истец предъявила в суд в связи с отказом ОСЗН <адрес> СВАО г. ФИО2 в выплате ей компенсации за санаторно-курортное лечение за 2019 год, тогда как материалы дела свидетельствуют о том, что до этого времени истец своего несогласия с увольнением из Департамента городского имущества города ФИО2 не выражала и свои требования о незаконности увольнения основывала на том обстоятельстве, что в результате увольнения по сокращению штата она потеряла право на выплату за санаторно-курортное обслуживание. Вместе с тем, указанные доводы истца о незаконности увольнения не свидетельствуют и опровергаются ее последовательными действиями по оформлению увольнения в связи с сокращением должности государственной гражданской службы и получением всех дополнительных выплат от работодателя, обусловленных именно указанным основанием прекращения трудовых отношений, оформлением после увольнения досрочной пенсии.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О восстановлении на работе; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.
Обстоятельства: Увольнение является незаконным, поскольку ответчиком была нарушена установленная законом процедура увольнения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Более того, как усматривается из правовой позиции истца, требование о незаконности увольнения истец предъявила в суд в связи с отказом ОСЗН <адрес> СВАО г. ФИО2 в выплате ей компенсации за санаторно-курортное лечение за 2019 год, тогда как материалы дела свидетельствуют о том, что до этого времени истец своего несогласия с увольнением из Департамента городского имущества города ФИО2 не выражала и свои требования о незаконности увольнения основывала на том обстоятельстве, что в результате увольнения по сокращению штата она потеряла право на выплату за санаторно-курортное обслуживание. Вместе с тем, указанные доводы истца о незаконности увольнения не свидетельствуют и опровергаются ее последовательными действиями по оформлению увольнения в связи с сокращением должности государственной гражданской службы и получением всех дополнительных выплат от работодателя, обусловленных именно указанным основанием прекращения трудовых отношений, оформлением после увольнения досрочной пенсии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы, возникающие при сокращении должностей государственной гражданской службы
(Осин А.А.)
("Трудовое право", 2007, N 6)Однако, сделав такой вывод, мы сталкиваемся с некоторой непоследовательностью законодателя, которая выражается вот в чем. Если вернуться к тому важному уточнению в п. 9 ст. 31 относительно невыплаты выходного пособия, следует задуматься: почему в п. 9 ст. 31 разработчики Закона специально оговорили, что выходное пособие при увольнении с государственной службы не выплачивается, а в п. 8 ст. 31, предоставив государственному служащему право на досрочное увольнение, поставили на этом точку, не предусмотрев обязанности представителя нанимателя выплачивать в случае такого увольнения дополнительную компенсацию? Между тем во избежание недоразумений и неоднозначных толкований этой нормы Федерального закона N 79-ФЗ стоило бы дополнить п. 8 ст. 31 подобной фразой в отношении уже невыплаты дополнительной компенсации. Это сразу снимет все вопросы относительно того, сколько выплачивать государственному служащему в случае досрочного увольнения.
(Осин А.А.)
("Трудовое право", 2007, N 6)Однако, сделав такой вывод, мы сталкиваемся с некоторой непоследовательностью законодателя, которая выражается вот в чем. Если вернуться к тому важному уточнению в п. 9 ст. 31 относительно невыплаты выходного пособия, следует задуматься: почему в п. 9 ст. 31 разработчики Закона специально оговорили, что выходное пособие при увольнении с государственной службы не выплачивается, а в п. 8 ст. 31, предоставив государственному служащему право на досрочное увольнение, поставили на этом точку, не предусмотрев обязанности представителя нанимателя выплачивать в случае такого увольнения дополнительную компенсацию? Между тем во избежание недоразумений и неоднозначных толкований этой нормы Федерального закона N 79-ФЗ стоило бы дополнить п. 8 ст. 31 подобной фразой в отношении уже невыплаты дополнительной компенсации. Это сразу снимет все вопросы относительно того, сколько выплачивать государственному служащему в случае досрочного увольнения.
Статья: Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 822 были установлены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 822 были установлены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Нормативные акты
Постановление Губернатора МО от 05.06.2023 N 135-ПГ
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Московской области"дополнительной денежной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, до истечения 2-месячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области (далее - государственный орган) (часть 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ);
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Московской области"дополнительной денежной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, до истечения 2-месячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области (далее - государственный орган) (часть 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ);
Проект Федерального закона N 8-356
"О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(подготовлен Государственным Советом Республики Татарстан)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.03.2023)Кроме того, такие лица обязаны соблюдать ряд ограничений, осуществляют деятельность в режиме ненормированного служебного дня, подпадают под организацию ротации, сопровождающуюся изменением места проживания как указанных лиц, так и членов их семей. Дополнительные гарантии таким государственным гражданским служащим носят компенсационный характер.
"О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(подготовлен Государственным Советом Республики Татарстан)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.03.2023)Кроме того, такие лица обязаны соблюдать ряд ограничений, осуществляют деятельность в режиме ненормированного служебного дня, подпадают под организацию ротации, сопровождающуюся изменением места проживания как указанных лиц, так и членов их семей. Дополнительные гарантии таким государственным гражданским служащим носят компенсационный характер.