Дополнительное соглашение к гособоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное соглашение к гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа. Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа. Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 01АП-7175/2023 по делу N А43-15706/2023
Требование: О взыскании долга за поставленный по договору поставки товар, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.В переписке между ООО "НПП "Прима" и АО "360 АРЗ" (с 02.12.2022 по 23.04.2023) ответчик неоднократно гарантировал погасить долг, указывая на не поступление от контрагентов денежных средств. При этом из адресованного ПАО "Туполев" письма АО "360 АРЗ" от 08.02.2023 N 46/993 следует, что по состоянию на 03.02.3023 по дополнительному соглашению ДС N 192218732041132208200973/41/22/13083 ответчик получил аванс в размере 80% от цены контракта. Однако истцу поставленный товар ответчик не оплатил. Более того, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит ограничений возможности поступления денежных средств на специальный счет из других источников, помимо перечисления со счета контрагента, и не исключает обязанности ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору.
Требование: О взыскании долга за поставленный по договору поставки товар, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.В переписке между ООО "НПП "Прима" и АО "360 АРЗ" (с 02.12.2022 по 23.04.2023) ответчик неоднократно гарантировал погасить долг, указывая на не поступление от контрагентов денежных средств. При этом из адресованного ПАО "Туполев" письма АО "360 АРЗ" от 08.02.2023 N 46/993 следует, что по состоянию на 03.02.3023 по дополнительному соглашению ДС N 192218732041132208200973/41/22/13083 ответчик получил аванс в размере 80% от цены контракта. Однако истцу поставленный товар ответчик не оплатил. Более того, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" не содержит ограничений возможности поступления денежных средств на специальный счет из других источников, помимо перечисления со счета контрагента, и не исключает обязанности ответчика надлежащим образом выполнять свои обязательства по договору.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы правового регулирования труда в государственных корпорациях и корпоративных объединениях: монография"
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)В-третьих, обосновано, что в отношениях по предоставлению труда работников (персонала) ЧАЗ является формальным работодателем в силу трудового договора, который служит основанием возникновения трудовых отношений. Формальными являются и трудовые отношения, возникающие в связи с его заключением. При этом по своей природе такие отношения трудовыми не являются. Фактически ЧАЗ оказывает посреднические услуги по подбору и предоставлению временного персонала для принимающей стороны, а работнику - подходящей работы и оформлению с ним трудовых отношений путем заключения трудового договора (дополнительных соглашений) и ведения кадровой документации в порядке и на условиях, которые установлены законодательством.
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)В-третьих, обосновано, что в отношениях по предоставлению труда работников (персонала) ЧАЗ является формальным работодателем в силу трудового договора, который служит основанием возникновения трудовых отношений. Формальными являются и трудовые отношения, возникающие в связи с его заключением. При этом по своей природе такие отношения трудовыми не являются. Фактически ЧАЗ оказывает посреднические услуги по подбору и предоставлению временного персонала для принимающей стороны, а работнику - подходящей работы и оформлению с ним трудовых отношений путем заключения трудового договора (дополнительных соглашений) и ведения кадровой документации в порядке и на условиях, которые установлены законодательством.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")Государственный заказчик формирует цену государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, устанавливая:
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")Государственный заказчик формирует цену государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, устанавливая:
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13.10.2022 N АПЛ22-383
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N АКПИ22-273, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев пятого, шестого подпункта "г", подпункта "м" пункта 37, пунктов 48, 50, 51 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>По мнению Общества, предписания приведенного пункта являются неопределенными, не соответствуют Федеральному закону об оборонном заказе. В частности, абзацем первым недостаточно регламентирован порядок согласования цены, абзац второй не соответствует закрепленному в Федеральном законе об оборонном заказе принципу соблюдения баланса интересов, абзац четвертый о порядке заключения дополнительного соглашения к государственному контракту между государственным заказчиком и единственным поставщиком отсылает к пункту 164 Положения, который, как отмечено в административном иске, не устанавливает порядок перевода цены продукции в фиксированную, в связи с чем является дефектной нормой.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N АКПИ22-273, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев пятого, шестого подпункта "г", подпункта "м" пункта 37, пунктов 48, 50, 51 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>По мнению Общества, предписания приведенного пункта являются неопределенными, не соответствуют Федеральному закону об оборонном заказе. В частности, абзацем первым недостаточно регламентирован порядок согласования цены, абзац второй не соответствует закрепленному в Федеральном законе об оборонном заказе принципу соблюдения баланса интересов, абзац четвертый о порядке заключения дополнительного соглашения к государственному контракту между государственным заказчиком и единственным поставщиком отсылает к пункту 164 Положения, который, как отмечено в административном иске, не устанавливает порядок перевода цены продукции в фиксированную, в связи с чем является дефектной нормой.