Дополнительный отпуск проживающим в чернобыльской зоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительный отпуск проживающим в чернобыльской зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Работник трудится дистанционно, в его трудовом договоре конкретное место работы не указано. Он обратился к работодателю с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ("чернобыльский"). Должен ли работодатель предоставить дополнительный отпуск?
(Консультация эксперта, 2024)
Вопрос: Работник организации трудится дистанционно, в трудовом договоре конкретное место работы такого работника не указано (место выполнения трудовой функции работник определяет самостоятельно). Указанный работник обратился к работодателю с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска за работу и проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ("чернобыльский"). У организации нет деятельности в этой местности, нет обособленных подразделений. Должен ли работодатель в этом случае предоставить дополнительный отпуск работнику?
Готовое решение: Каким категориям работников положен ежегодный дополнительный оплачиваемый (льготный) отпуск
(КонсультантПлюс, 2024)
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, может быть разной продолжительности. Так, для тех, кто пострадал от чернобыльской аварии, - 14 календарных дней. Право на этот отпуск эта категория работников имеет вне зависимости от того, где расположен работодатель. А тем, кто работает в настоящее время в зонах, подвергшихся радиационному загрязнению (в зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом), - 21, 14 и 7 календарных дней в зависимости от времени проживания и работы в соответствующей зоне и причиненного ущерба здоровью. Рассмотрим подробнее.

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
10. Постановлением от 24 октября 2012 года N 23-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"
2.3. Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", принятым в том числе в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, условие предоставления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска было определено как постоянное проживание (работа) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года.