Дополнительный отпуск проживающим в чернобыльской зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительный отпуск проживающим в чернобыльской зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы" Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС""Доводы кассационной жалобы об отсутствии у истца право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", приведенные со ссылкой на то, что К. в настоящее время не проживает на территории зоны отселения и имеет статус лица, добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение, не основаны на законе, связывающем предоставление мер социальной поддержки с фактом проживания на территориях, подвергшихся неблагоприятному радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы. Судом установлено, что истец проживал на территории с. Петрова Буда Гордеевского района Брянской области на момент изменения статуса указанной зоны с зоны отселения на зону с правом на отселение, в связи с чем последующий выезд истца из данной зоны правового значения не имеет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник трудится дистанционно, в его трудовом договоре конкретное место работы не указано. Он обратился к работодателю с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ("чернобыльский"). Должен ли работодатель предоставить дополнительный отпуск?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Работник организации трудится дистанционно, в трудовом договоре конкретное место работы такого работника не указано (место выполнения трудовой функции работник определяет самостоятельно). Указанный работник обратился к работодателю с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска за работу и проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ("чернобыльский"). У организации нет деятельности в этой местности, нет обособленных подразделений. Должен ли работодатель в этом случае предоставить дополнительный отпуск работнику?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Работник организации трудится дистанционно, в трудовом договоре конкретное место работы такого работника не указано (место выполнения трудовой функции работник определяет самостоятельно). Указанный работник обратился к работодателю с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска за работу и проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ("чернобыльский"). У организации нет деятельности в этой местности, нет обособленных подразделений. Должен ли работодатель в этом случае предоставить дополнительный отпуск работнику?
Готовое решение: Какова продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого (льготного) отпуска для различных категорий работников
(КонсультантПлюс, 2024)Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, может быть разной продолжительности. Так, для тех, кто пострадал от чернобыльской аварии, - 14 календарных дней. Право на этот отпуск эта категория работников имеет вне зависимости от того, где расположен работодатель. Кто работает в настоящее время в зонах, подвергшихся радиационному загрязнению (в зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом), - 21, 14 и 7 календарных дней. Количество дней отпуска зависит от времени проживания и работы в соответствующей зоне и причиненного ущерба здоровью. Рассмотрим подробнее.
(КонсультантПлюс, 2024)Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, может быть разной продолжительности. Так, для тех, кто пострадал от чернобыльской аварии, - 14 календарных дней. Право на этот отпуск эта категория работников имеет вне зависимости от того, где расположен работодатель. Кто работает в настоящее время в зонах, подвергшихся радиационному загрязнению (в зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом), - 21, 14 и 7 календарных дней. Количество дней отпуска зависит от времени проживания и работы в соответствующей зоне и причиненного ущерба здоровью. Рассмотрим подробнее.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"10. Постановлением от 24 октября 2012 года N 23-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"10. Постановлением от 24 октября 2012 года N 23-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"2.3. Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", принятым в том числе в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, условие предоставления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска было определено как постоянное проживание (работа) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года.
"По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"2.3. Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", принятым в том числе в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, условие предоставления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска было определено как постоянное проживание (работа) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года.