Доптарифы 2014

Подборка наиболее важных документов по запросу Доптарифы 2014 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2024 по делу N 88-19582/2024 (УИД 63RS0018-01-2023-001246-55)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением пенсионного органа истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд апелляционной инстанции также отметил, что за указанный период не осуществлялась работодателем уплата дополнительного тарифа, а представленная по запросу суда апелляционной инстанции специальная оценка условий труда истца от 2014 г. не подтверждает факт наличия у истца права на досрочную пенсию. За иные периоды работы ФИО1 в указанной организации сведения о проведении специальных оценок труда и аттестаций рабочих мест работодателем в материалы дела не представлено, между тем, с 1 января 2013 г. периоды работы в специальный страховой стаж могут включаться только при уплате работодателем дополнительного страхового тарифа, который работодатель истца не уплачивал. Кроме того, работодателем истца не представлены какие-либо сведения о том, что до 1 января 2013 г. периоды работы ФИО1 могут быть включены в специальный страховой стаж, так как допустимыми доказательствами работы истца в особых условиях являются специальные оценки труда, а до изменения законодательства акты аттестации соответствующих рабочих мест.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2023 N 88-6483/2023 по делу N 2-225/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа. Истец полагает, что в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, ответчиком необоснованно не были зачтены периоды его работы.
Решение: Отказано.
Отменяя решение в указанной части и принимая по делу новое решение в данной части, суд апелляционной инстанции принял во внимание ответ МУП "Стерлибашевский жилищно-коммунальный сервис" СП Стерлибащевский сельсовет МР Стерлибащевский район N 247 от 18 ноября 2019 г., согласно которому постоянная занятость в течение рабочего дня по условиям и показателям профессии "электрогазосварщик" у ФИО1 не подтверждается. В течение рабочего дня он задействован на разных работах, начисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам не производилась, специальная оценка условий труда по предприятию проводилась в сентябре 2014 г. сроком действия 5 лет - с сентября 2014 г. по августа 2019 г., и проводилась в августе 2019 г. сроком действия 5 лет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
До 2014 года размер дополнительных тарифов определяли по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Ее результаты действовали до 31 декабря 2018 года.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В соответствии с указанным Федеральным законом страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. В зависимости от проведенной специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов, которые уплачиваются с 2014 г. Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов на ОПС необходимо будет уплачивать работодателю.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
С 1 января 2014 г. вступил в силу Закон N 426-ФЗ, п. 7 ст. 7 которого предусмотрено, что с 1 января 2014 г. при установлении дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты проведения специальной оценки условий труда.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 N 40-П
"По делу о проверке конституционности пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статей 12 и 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в связи с жалобой гражданки И.В. Глущенко"
Следовательно, начиная с 1 января 2013 года для зачета рабочим и служащим, включая медицинских работников, учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, периодов работы с осужденными в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение трудовой, а с 1 января 2015 года - страховой пенсии по старости (в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 2015 года - пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), наряду с подтверждением занятия должности, предусмотренной Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда (применяется в силу подпункта "к" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"), а также постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, необходимо подтвердить начисление и уплату работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу. При этом до проведения специальной оценки условий труда класс (подкласс) вредных и (или) опасных условий труда не устанавливался, а страховые взносы уплачивались по единому тарифу: в 2013 году - 2%, в 2014 году - 4%, в 2015 году и последующие годы - 6%. После проведения работодателем такой оценки для указанных работников условия труда на их рабочих местах должны отвечать классу (подклассу) вредных и (или) опасных, а работодатель обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, соответствующему установленному классу (подклассу) (от 2 до 8%).