Дорога в коттеджном поселке

Подборка наиболее важных документов по запросу Дорога в коттеджном поселке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 N 05АП-4405/2023 по делу N А51-14138/2022
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате неисполнения обязательств по договорам на оказание услуг по организации уборки снега и наледи.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В этой связи, судебная коллегия признает несостоятельными довод жалобы о том, что в муниципальной собственности находится только проезд с кадастровым номером 25:28:000000:22097 протяженностью 322,0 метров, включенный в Перечень автомобильных дорог N 155, а не вся дорога, расположенная в границах коттеджного поселка в районе домов 1-38 по ул. Раевского в г. Владивостоке как противоречащий имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, спорный участок автомобильной дороги непосредственно прилегает к жилым домам, соответственно, именно на истце лежит обязанность по ее очистке в целях доступа жильцов к своему жилищу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Obligatio propter rem: проявление несвободы
(Пономарева Э.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 11)
В деле Wilkinson v. Kerdene Ltd собственнику бунгало в коттеджном поселке было предоставлено право пользования дорогами, газонами, парковочными местами и т.д. Собственник коттеджного поселка обязался поддерживать общее имущество в поселке в должном состоянии и красить крыши бунгало. Собственник бунгало и собственник коттеджного поселка продали свое имущество. Новый собственник коттеджного поселка потребовал уплаты взносов на содержание общего имущества коттеджного поселка от нового собственника бунгало. Поскольку положительные обязательства не обладают свойством следования по закону, положительная обязанность на собственника бунгало может быть возложена только при применении доктрины выгоды и бремени. Суд решил, что плата за содержание общего имущества коттеджного поселка имеет отношение к осуществлению прав собственника бунгало, несмотря на то что осуществление этих прав прямо не обусловливалось выплатой. Собственник бунгало мог бы не платить, если бы плата не была связана с правами пользования объектами.
Статья: Регуляторные изъятия (regulatory takings) в России и за рубежом
(Маркелова А.А., Карачун А.В.)
("Закон", 2021, NN 11, 12)
В России давно существует проблема неопределенности правового режима общего имущества коттеджных поселков <37>. Застройщики, формируя коттеджный поселок, оставляют за собой право собственности на дороги и коммуникации, препятствуя собственникам коттеджей в свободном пользовании этим имуществом, которое, по существу, должно относиться к их общей собственности. КС РФ признал неприменимость к данным отношениям по аналогии норм Жилищного кодекса РФ об общем имуществе многоквартирного дома, сославшись на принцип защиты права собственности застройщика, который вложил значительные средства в формирование коттеджного поселка и обслуживание его имущества <38>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
4. Судам следует иметь в виду, что Правилами устанавливается порядок движения транспортных средств как по дороге, под которой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, так и по непосредственно прилегающей к дороге территории, не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (пункт 1.2 Правил). С учетом этого ответственность по статье 264 УК РФ наступает за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, допущенные в пределах обустроенных или специально приспособленных для движения транспортных средств полос земли или поверхности искусственных сооружений, прилегающих к ним территорий (например, во дворах многоквартирных домов, в коттеджных поселках, на автостоянках, автозаправочных станциях, территориях организаций), а также на иных приспособленных и используемых водителями для движения транспортных средств участках местности, проложенных в лесу, в поле, по ледовой поверхности реки или озера, и др.