Дороги в казне
Подборка наиболее важных документов по запросу Дороги в казне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2024)...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
(КонсультантПлюс, 2024)...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 19.06.2023 по делу N 33-1453/2023 (УИД 37RS0020-01-2022-001702-88)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильную дорогу и ремонту дороги.
Обстоятельства: На основании приказа заместителя Министра обороны РФ в собственность муниципального образования был передан объект недвижимого имущества - автомобильная дорога специального значения. Однако в установленном порядке данный объект недвижимости в Росреестре не зарегистрирован, границы его не установлены.
Решение: Удовлетворено.Тот факт, что при передаче от ФИО18 в казну г.о. Тейково спорная дорога была обозначена как автомобильная дорога специального назначения N и до настоящего времени ее статус не был официально изменен, не свидетельствует о том, что в настоящее время дорога сохраняет специальный статус, а свидетельствует о бездействии ответчика по реализации правомочий собственника, в том числе по приведению статуса дороги в соответствие с ее фактическим использованием, по постановке дороги на соответствующий учет, по надлежащей эксплуатации и содержанию дороги.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильную дорогу и ремонту дороги.
Обстоятельства: На основании приказа заместителя Министра обороны РФ в собственность муниципального образования был передан объект недвижимого имущества - автомобильная дорога специального значения. Однако в установленном порядке данный объект недвижимости в Росреестре не зарегистрирован, границы его не установлены.
Решение: Удовлетворено.Тот факт, что при передаче от ФИО18 в казну г.о. Тейково спорная дорога была обозначена как автомобильная дорога специального назначения N и до настоящего времени ее статус не был официально изменен, не свидетельствует о том, что в настоящее время дорога сохраняет специальный статус, а свидетельствует о бездействии ответчика по реализации правомочий собственника, в том числе по приведению статуса дороги в соответствие с ее фактическим использованием, по постановке дороги на соответствующий учет, по надлежащей эксплуатации и содержанию дороги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Железнодорожный сбор в России в конце XIX века
(Петров Ю.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)С приходом на должность министра финансов Н.Х. Бунге финансовая политика стала менять свой характер. В налогообложении новый министр сделал шаги, на которые не отваживались его предшественники, и прежде всего отменил подушную подать. В железнодорожном деле его политика также носила взвешенный характер, ее успешно продолжили И.А. Вышнеградский, а затем С.Ю. Витте, изменив сложившееся положение в лучшую сторону. В последние два десятилетия XIX в. усилился переход частных железных дорог в казну, в руках правительства сосредоточилась обширная рельсовая сеть. Но, как уже отмечалось выше, деятельность железных дорог становилась прибыльной, способствуя довольно крупным поступлениям в государственную казну. Таким образом, цель введения железнодорожного налога была утрачена, что привело к исключению его из системы налогообложения.
(Петров Ю.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)С приходом на должность министра финансов Н.Х. Бунге финансовая политика стала менять свой характер. В налогообложении новый министр сделал шаги, на которые не отваживались его предшественники, и прежде всего отменил подушную подать. В железнодорожном деле его политика также носила взвешенный характер, ее успешно продолжили И.А. Вышнеградский, а затем С.Ю. Витте, изменив сложившееся положение в лучшую сторону. В последние два десятилетия XIX в. усилился переход частных железных дорог в казну, в руках правительства сосредоточилась обширная рельсовая сеть. Но, как уже отмечалось выше, деятельность железных дорог становилась прибыльной, способствуя довольно крупным поступлениям в государственную казну. Таким образом, цель введения железнодорожного налога была утрачена, что привело к исключению его из системы налогообложения.
Статья: Трансконтинентальный Великий чайный путь - актуальное направление развития международного и внутреннего туризма
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 534
(ред. от 10.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики"5. В форме отражаются данные об автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например, на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования) и (или) включенных в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования, об искусственных сооружениях на них, а также сведения об объектах автогазозаправочной инфраструктуры.
(ред. от 10.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики"5. В форме отражаются данные об автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например, на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования) и (или) включенных в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования, об искусственных сооружениях на них, а также сведения об объектах автогазозаправочной инфраструктуры.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"39. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например: на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных и муниципальных нужд.
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"39. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например: на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных и муниципальных нужд.