Дороги в казне

Подборка наиболее важных документов по запросу Дороги в казне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2024)
...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 19.06.2023 по делу N 33-1453/2023 (УИД 37RS0020-01-2022-001702-88)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильную дорогу и ремонту дороги.
Обстоятельства: На основании приказа заместителя Министра обороны РФ в собственность муниципального образования был передан объект недвижимого имущества - автомобильная дорога специального значения. Однако в установленном порядке данный объект недвижимости в Росреестре не зарегистрирован, границы его не установлены.
Решение: Удовлетворено.
Тот факт, что при передаче от ФИО18 в казну г.о. Тейково спорная дорога была обозначена как автомобильная дорога специального назначения N и до настоящего времени ее статус не был официально изменен, не свидетельствует о том, что в настоящее время дорога сохраняет специальный статус, а свидетельствует о бездействии ответчика по реализации правомочий собственника, в том числе по приведению статуса дороги в соответствие с ее фактическим использованием, по постановке дороги на соответствующий учет, по надлежащей эксплуатации и содержанию дороги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Железнодорожный сбор в России в конце XIX века
(Петров Ю.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)
С приходом на должность министра финансов Н.Х. Бунге финансовая политика стала менять свой характер. В налогообложении новый министр сделал шаги, на которые не отваживались его предшественники, и прежде всего отменил подушную подать. В железнодорожном деле его политика также носила взвешенный характер, ее успешно продолжили И.А. Вышнеградский, а затем С.Ю. Витте, изменив сложившееся положение в лучшую сторону. В последние два десятилетия XIX в. усилился переход частных железных дорог в казну, в руках правительства сосредоточилась обширная рельсовая сеть. Но, как уже отмечалось выше, деятельность железных дорог становилась прибыльной, способствуя довольно крупным поступлениям в государственную казну. Таким образом, цель введения железнодорожного налога была утрачена, что привело к исключению его из системы налогообложения.
Статья: Трансконтинентальный Великий чайный путь - актуальное направление развития международного и внутреннего туризма
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)
В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус" (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, в казну федеральной территории "Сириус";
"Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
Судом установлено, что решением администрации муниципального образования земельный участок, принадлежащий И. на праве собственности, был предоставлен обществу для застройки микрорайона без проведения процедуры изъятия. На время рассмотрения дела на указанном земельном участке расположена автомобильная дорога.