Дорожная карта по заработной плате
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожная карта по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2024 N 88-7234/2024 (УИД 65RS0001-01-2023-004297-95)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что при увольнении ей не выплачены стимулирующие выплаты в виде "дорожной карты" по показателям и критериям оценки эффективности деятельности работника, хотя в спорный период она отработала все рабочие дни и была включена в ежемесячный отчет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выплата по программе "дорожная карта" как часть плана мероприятий, направленных на повышение эффективности профессиональной деятельности, не является частью заработной платы, не носит компенсационного или стимулирующего характера и не носит обязательного характера. Установив, что приказ о выплате денежных средств по "дорожной карте" издан работодателем 26 декабря 2022 г., то есть после увольнения истца, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика требуемых истцом денежных средств.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что при увольнении ей не выплачены стимулирующие выплаты в виде "дорожной карты" по показателям и критериям оценки эффективности деятельности работника, хотя в спорный период она отработала все рабочие дни и была включена в ежемесячный отчет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выплата по программе "дорожная карта" как часть плана мероприятий, направленных на повышение эффективности профессиональной деятельности, не является частью заработной платы, не носит компенсационного или стимулирующего характера и не носит обязательного характера. Установив, что приказ о выплате денежных средств по "дорожной карте" издан работодателем 26 декабря 2022 г., то есть после увольнения истца, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика требуемых истцом денежных средств.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 по делу N 88-12286/2023, 2-333/2022 (УИД 59RS0035-01-2020-003873-55)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконной системы оплаты труда.
Обстоятельства: Истцы работают в качестве санитарок палатных и воспитателей, считают, что в соответствии с трудовым законодательством им положены выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за оказание противотуберкулезной помощи, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, однако работодатель злоупотребляет своим положением, принуждает работников к труду, который оплачивается низко, не обеспечивает достойное существование работников и членов их семей, возможность развития личности.
Решение: Отказано.Ссылки истцов в жалобе на то, что денежные средства на выплаты "по дорожной карте" выделяются Пермскому краю ежегодно, в том числе в 2020 году, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2020 года N 3154, не являются основанием для отмены судебного акта, выделение денежных средств из федерального бюджета не является безусловным основанием для выделения денежных средств для производства выплат "по дорожной карте" вне зависимости от выполнения определенных показателей. Доводы истцов о том, что ответчиком неверно была составлена статистическая отчетность, ответчиком не были выполнены приказы от 31 января 2020 года N 122/1, от 28 февраля 2020 года N 74/1 об установлении показателей заработной платы младшего медицинского персонала, правильность выводов суда апелляционной инстанции не опровергают.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконной системы оплаты труда.
Обстоятельства: Истцы работают в качестве санитарок палатных и воспитателей, считают, что в соответствии с трудовым законодательством им положены выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за оказание противотуберкулезной помощи, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, однако работодатель злоупотребляет своим положением, принуждает работников к труду, который оплачивается низко, не обеспечивает достойное существование работников и членов их семей, возможность развития личности.
Решение: Отказано.Ссылки истцов в жалобе на то, что денежные средства на выплаты "по дорожной карте" выделяются Пермскому краю ежегодно, в том числе в 2020 году, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2020 года N 3154, не являются основанием для отмены судебного акта, выделение денежных средств из федерального бюджета не является безусловным основанием для выделения денежных средств для производства выплат "по дорожной карте" вне зависимости от выполнения определенных показателей. Доводы истцов о том, что ответчиком неверно была составлена статистическая отчетность, ответчиком не были выполнены приказы от 31 января 2020 года N 122/1, от 28 февраля 2020 года N 74/1 об установлении показателей заработной платы младшего медицинского персонала, правильность выводов суда апелляционной инстанции не опровергают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований при установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи в субъекте РФ допускается дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в части их размера и структуры, по группам медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций с учетом объективных критериев: вида медицинской помощи, среднего радиуса территории обслуживания, количества фельдшерско-акушерских пунктов, уровня расходов на содержание имущества на единицу объема медицинской помощи, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте РФ.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований при установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи в субъекте РФ допускается дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в части их размера и структуры, по группам медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций с учетом объективных критериев: вида медицинской помощи, среднего радиуса территории обслуживания, количества фельдшерско-акушерских пунктов, уровня расходов на содержание имущества на единицу объема медицинской помощи, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте РФ.
Вопрос: О мероприятиях по повышению мотивации работодателей трудоустраивать граждан из социально незащищенных групп населения, в том числе об освобождении от уплаты страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 03-15-03/78112)В связи с письмами от 07.08.2024 Департамент налоговой политики повторно рассмотрел обращение региональной общественной организации глухих от 05.08.2024 с планом мероприятий (дорожной картой) по преодолению острого дефицита трудовых ресурсов в реальном секторе экономики России (далее - План мероприятий) и в части мероприятий по повышению мотивации работодателей трудоустраивать граждан из социально незащищенных групп населения и легализовать их фонд оплаты труда (раздел 2 Плана мероприятий) сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 03-15-03/78112)В связи с письмами от 07.08.2024 Департамент налоговой политики повторно рассмотрел обращение региональной общественной организации глухих от 05.08.2024 с планом мероприятий (дорожной картой) по преодолению острого дефицита трудовых ресурсов в реальном секторе экономики России (далее - План мероприятий) и в части мероприятий по повышению мотивации работодателей трудоустраивать граждан из социально незащищенных групп населения и легализовать их фонд оплаты труда (раздел 2 Плана мероприятий) сообщает следующее.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)196. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)196. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара должен будет устанавливаться коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренный "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, при определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара должен будет устанавливаться коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренный "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".