Дорожное зеркало
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожное зеркало (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2023 N 16-2667/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Траектория движения транспортных средств, зафиксированная на видеозаписи, схеме места административного правонарушения, не исключает наличие повреждения правого бокового зеркала автомобиля "Хонда" в результате описанного выше дорожно-транспортного происшествия.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Траектория движения транспортных средств, зафиксированная на видеозаписи, схеме места административного правонарушения, не исключает наличие повреждения правого бокового зеркала автомобиля "Хонда" в результате описанного выше дорожно-транспортного происшествия.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2022 N 16-3219/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Наличие механических повреждений на автомобилях, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, подтверждено материалами дела, в том числе сведениями, зафиксированными в приложении о дорожно-транспортном происшествии - повреждение левых зеркал автомобилей. Вопреки доводам жалобы, незначительные повреждения на автомобилях не исключают квалификацию произошедшего как дорожно-транспортного происшествия.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено.Наличие механических повреждений на автомобилях, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, подтверждено материалами дела, в том числе сведениями, зафиксированными в приложении о дорожно-транспортном происшествии - повреждение левых зеркал автомобилей. Вопреки доводам жалобы, незначительные повреждения на автомобилях не исключают квалификацию произошедшего как дорожно-транспортного происшествия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие жилищного законодательства в Российской империи в разрезе объектов жилищного права
(Дмитриева А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)В императорской России XIX - XX вв. все отношения, связанные с вопросами жилья, регулировались частным правом в виде сделок по купле-продаже, договоров найма, строительства и т.д. Главным регулирующим документом оставался Свод законов Российской империи, особенно в части тома X "Свод законов гражданских. Свод законов межевых". Так, например, в книге второй "О порядке приобретения и укрепления прав на имущество вообще" в главе "О разного рода имуществ" проводится следующее разделение: "Имущества суть недвижимыя или движимыя (ст. 383). Недвижимыми имуществами признаются по закону земли и всякiя угодья, домы, заводы, фабрики, лавки, всякiя строенiя и пустыя дворовыя мЪста, а также желЪзныя дороги (ст. 384)" <1>. Несмотря на то, что в данной главе приводится описание того, что относится к "принадлежности домов" (ст. 389: "...части оныхъ [Прим. автора - домов], составляющiя внутреннюю и наружную отдЪлку, и тЪ украшенiя, которыя невозможно отдЪлить отъ зданiя безъ поврежденiя, какъ-то: мраморные, краснаго дерева и другаго рода полы, мраморные, мЪдные или чугунные камины, дорогiе обои, зеркала въ стЪнахъ") <2>, к собственности населенных земель (ст. 386: "... церковныя и другiя строенiя, дворы, мельницы, мосты, перевозы, плотины и гати") <3>, заводов и фабрик (ст. 388: "...всЪ заводскiя построенiя, посуда и инструменты, земли, лЪса, покосы, руды, соляные разсолы, трубы и всЪ вещества ископаемыя" <4> и др.), Свод законов Российский империи не проводит законодательного разграничения не только между понятиями домов (жилых, нежилых, индивидуальных и т.д.), но и возникающих вследствие этого отношений. Единственным исключением можно считать отношения найма, описанные в книге четвертой тома X Свода законов гражданских Российской империи "О обязательствахъ по договорамъ". Так, например, ст. 1694 - 1702 разделяют условия найма для "войсковыхъ и станичныхь земель" (ст. 1694) <5>, "Дворовыя, лавочныя, мельничныя и прочiя, предназначенныя для хозяйственныхъ заведенiй" (ст. 1697) <6>, "городскихъ строенiй и земляныхъ участковъ" (ст. 1702). При этом ст. 1702 вновь подчеркивает договорный характер возникающих в жилищном плане отношений, утверждая, что "совершенiе договоровъ письменныхъ или словесныхъ на наемъ городскихъ строенi и земляныхъ участковъ въ городЪ оставляется на волю хозяевъ и нанимателей оныхъ, какъ предметъ, зависящiй отъ взаимнаго ихъ довЪрiя другъ къ другу" <7>.
(Дмитриева А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)В императорской России XIX - XX вв. все отношения, связанные с вопросами жилья, регулировались частным правом в виде сделок по купле-продаже, договоров найма, строительства и т.д. Главным регулирующим документом оставался Свод законов Российской империи, особенно в части тома X "Свод законов гражданских. Свод законов межевых". Так, например, в книге второй "О порядке приобретения и укрепления прав на имущество вообще" в главе "О разного рода имуществ" проводится следующее разделение: "Имущества суть недвижимыя или движимыя (ст. 383). Недвижимыми имуществами признаются по закону земли и всякiя угодья, домы, заводы, фабрики, лавки, всякiя строенiя и пустыя дворовыя мЪста, а также желЪзныя дороги (ст. 384)" <1>. Несмотря на то, что в данной главе приводится описание того, что относится к "принадлежности домов" (ст. 389: "...части оныхъ [Прим. автора - домов], составляющiя внутреннюю и наружную отдЪлку, и тЪ украшенiя, которыя невозможно отдЪлить отъ зданiя безъ поврежденiя, какъ-то: мраморные, краснаго дерева и другаго рода полы, мраморные, мЪдные или чугунные камины, дорогiе обои, зеркала въ стЪнахъ") <2>, к собственности населенных земель (ст. 386: "... церковныя и другiя строенiя, дворы, мельницы, мосты, перевозы, плотины и гати") <3>, заводов и фабрик (ст. 388: "...всЪ заводскiя построенiя, посуда и инструменты, земли, лЪса, покосы, руды, соляные разсолы, трубы и всЪ вещества ископаемыя" <4> и др.), Свод законов Российский империи не проводит законодательного разграничения не только между понятиями домов (жилых, нежилых, индивидуальных и т.д.), но и возникающих вследствие этого отношений. Единственным исключением можно считать отношения найма, описанные в книге четвертой тома X Свода законов гражданских Российской империи "О обязательствахъ по договорамъ". Так, например, ст. 1694 - 1702 разделяют условия найма для "войсковыхъ и станичныхь земель" (ст. 1694) <5>, "Дворовыя, лавочныя, мельничныя и прочiя, предназначенныя для хозяйственныхъ заведенiй" (ст. 1697) <6>, "городскихъ строенiй и земляныхъ участковъ" (ст. 1702). При этом ст. 1702 вновь подчеркивает договорный характер возникающих в жилищном плане отношений, утверждая, что "совершенiе договоровъ письменныхъ или словесныхъ на наемъ городскихъ строенi и земляныхъ участковъ въ городЪ оставляется на волю хозяевъ и нанимателей оныхъ, какъ предметъ, зависящiй отъ взаимнаго ихъ довЪрiя другъ къ другу" <7>.
Статья: Актуальные проблемы административного законодательства в сфере дорожно-транспортного регулирования
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Тем самым рассматриваемый вопрос сохраняет крайне весомую актуальность в условиях бурно развивающейся городской дорожно-транспортной сети. Необходимо принять во внимание факт появления на рынке ряда новых доступных моделей средств индивидуальной мобильности, таких как гироскутеры или моноколеса, а также постепенное увеличение их максимальной скорости, которая в настоящее время может превышать как среднюю скорость автомобильного потока на отдельных участках дорог и трасс, так и общий параметр средней скорости в городской среде. Данное обстоятельство в совокупности с актуализированной проблемой ненадлежащей квалификации водителей, отсутствием административных превенций, а также принимаемым уполномоченными органами государственной власти нерационализированным законодательством позволяет констатировать высокий уровень травмоопасности на дороге. Более того, законодатель рассматривает <7> всякое средство индивидуальной мобильности, чья удельная мощность превышает значение 250 Ватт и максимальная скорость до 50 км/ч, в качестве мопедов. Тем самым возникает требование получения соответствующей категории водительских прав, что в условиях объективной технической неприспособленности самих средств индивидуальной мобильности не представляется возможным (у большинства гироскутеров при приобретении отсутствуют как габаритные огни, так и зеркала заднего вида). В некоторых случаях конструктивные признаки рассматриваемого средства индивидуальной мобильности не позволяют установить на него ряд необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения приборов. Совокупность данных факторов, а также ненадлежащий уровень деятельности центра организации дорожного движения позволяют установить возрастающую тенденцию к ДТП с участием транспортных средств, пешеходов и средств индивидуальной мобильности.
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Тем самым рассматриваемый вопрос сохраняет крайне весомую актуальность в условиях бурно развивающейся городской дорожно-транспортной сети. Необходимо принять во внимание факт появления на рынке ряда новых доступных моделей средств индивидуальной мобильности, таких как гироскутеры или моноколеса, а также постепенное увеличение их максимальной скорости, которая в настоящее время может превышать как среднюю скорость автомобильного потока на отдельных участках дорог и трасс, так и общий параметр средней скорости в городской среде. Данное обстоятельство в совокупности с актуализированной проблемой ненадлежащей квалификации водителей, отсутствием административных превенций, а также принимаемым уполномоченными органами государственной власти нерационализированным законодательством позволяет констатировать высокий уровень травмоопасности на дороге. Более того, законодатель рассматривает <7> всякое средство индивидуальной мобильности, чья удельная мощность превышает значение 250 Ватт и максимальная скорость до 50 км/ч, в качестве мопедов. Тем самым возникает требование получения соответствующей категории водительских прав, что в условиях объективной технической неприспособленности самих средств индивидуальной мобильности не представляется возможным (у большинства гироскутеров при приобретении отсутствуют как габаритные огни, так и зеркала заднего вида). В некоторых случаях конструктивные признаки рассматриваемого средства индивидуальной мобильности не позволяют установить на него ряд необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения приборов. Совокупность данных факторов, а также ненадлежащий уровень деятельности центра организации дорожного движения позволяют установить возрастающую тенденцию к ДТП с участием транспортных средств, пешеходов и средств индивидуальной мобильности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013
(ред. от 17.07.2024)
"О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники"
(вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
(ред. от 17.07.2024)
"О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники"
(вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
(ред. от 14.11.2024)
"О допуске к управлению транспортными средствами"
(вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
(ред. от 14.11.2024)
"О допуске к управлению транспортными средствами"
(вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.