Досмотр чоп

Подборка наиболее важных документов по запросу Досмотр чоп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 по делу N 77-10/2023 (УИД 55RS0006-01-2022-002742-73)
Приговор: По ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Акт досмотра М., составленный сотрудниками ЧОП на пропускном пункте, также обоснованно судом использован в качестве доказательств виновности осужденного, поскольку содержание акта подтверждается исследованными в ходе судебного заседания показаниями свидетелей, фотографиями, приложенными к нему.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пропускной режим в компании - в вопросах и ответах
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 21)
Трудовой кодекс РФ не предоставляет право на досмотр работника и его личных вещей ни работодателю, ни сотрудникам частных охранных предприятий (ЧОП). Досматривать граждан имеют право только лица, уполномоченные на то законом, и то только в определенных случаях <12>. К примеру, сотрудники полиции при административном задержании.
Вопрос: Правомерен ли личный досмотр работников при выходе с территории работодателя?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)
ТК РФ не предоставляет права на личный досмотр граждан работодателю, равно как и работникам частных охранных предприятий. Работники ЧОП при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов имеют право только на осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества (п. 3 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1).

Нормативные акты

"Концепция развития вневедомственной охраны на период 2018 - 2021 годов и далее до 2025 года"
(утв. Росгвардией)
В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.